Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 22 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной Антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Л.А. Черкашина,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,
рассмотрев дело N 47 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО "Вита-Дент" требований ч.7 ст. 24 ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Вита-Дент" Гребеньковой Е.В. - генерального директора, установила:
В городе Липецке по адресу ул.Ворошилова, д.3 на штендере рядом со стоматологией "Вита-Дент" 04.09.2009 распространялась наружная реклама ООО "Вита-Дент", в которой говорится: "Стоматология. Безболезненное лечение. Протезирование. Косметическая рестоврация. Отбеливание зубов. Рентгенодиагностика. Рассрочка платежа. 23-04-04"
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Указанная норма требует включить в содержание рекламы лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из видов предупреждения использовать в рекламе.
Таким образом, наружная реклама ООО "Вита-Дент", в которой говорится: "Стоматология. Безболезненное лечение. Протезирование. Косметическая рестоврация. Отбеливание зубов. Рентгенодиагностика. Рассрочка платежа. 23-04-04" содержит признаки нарушения ч.7 ст.24 ФЗ "О рекламе" в связи с отсутствием предупреждения о необходимости получения консультации специалиста.
В адрес ООО "Вита-Дент" (398001, г.Липецк, ул.Ворошилова. д.3) за N3656/002837 от 04.09.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на рекламном штендере. В ответ ООО "Вита-Дент" 08.09.2009 года предоставило информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ООО "Вита-Дент", что подтверждается письменными объяснениями ген. директора ООО "Вита-Дент" Гребеньковой Е.В. и договором N0004 от 18 января 2008 года.
На рассмотрение дела 22 сентября 2009 года генеральный директор ООО "Вита-Дент" Гребенькова Е.В. согласилась с выявленными нарушениями ФЗ "О рекламе".
На комиссии Гребенькова Е.В. пояснила, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством РФ о рекламе, но данный факт документально подтвержден не был.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Вита-Дент" (398001, г.Липецк, ул.Ворошилова, д.3, ИНН/КПП 4826059781/482601001), в которой говорится: "Стоматология. Безболезненное лечение. Протезирование. Косметическая рестоврация. Отбеливание зубов. Рентгенодиагностика. Рассрочка платежа. 23-04-04" поскольку в ней нарушены требования ч.7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Вита-Дент" предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 47
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
22 сентября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель - руководитель управления А. А. Сешенов,
члены комиссии: - зам. руководителя управления Л. А. Черкашина,
- ведущий специалист-эксперт Е. С. Абросимов,
- государственный инспектор А. В. Тихомиров,
на основании своего решения от 22 сентября 2009 г. по делу N47 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Вита-Дент" (г. Липецк, ул. Ворошилова, д.3), в которой говорится: "Стоматология. Безболезненное лечение. Протезирование. Косметическая рестоврация. Отбеливание зубов. Рентгенодиагностика. Рассрочка платежа. 23-04-04" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Вита-Дент" (г. Липецк, ул. Ворошилова, д.3) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: указать в рекламе о необходимости получения консультации специалиста.
2. ООО "Вита-Дент" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016