Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 сентября 2009 г. N 08-01-301
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО "Томский сервисный центр "Левша": <_> (по доверенности), <_> (директор);
от государственного заказчика - НЦСМ: <_> (по доверенности);
от участника размещения заказа - ООО "ЛОТОС": <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Томский сервисный центр "Левша" на действия единой комиссии государственного заказчика - НЦСМ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения помещений и переносу вводно-распределительного устройства в административном здании ФГУ "Новосибирский ЦСМ" по адресу: г.Новосибирска, ул.Революции, 36, извещение размещено на сайте 12.08.09г., начальная максимальная цена 1 166 429,00 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Томский сервисный центр "Левша" с жалобой на действия единой комиссии государственного заказчика - НЦСМ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения помещений и переносу вводно-распределительного устройства в административном здании ФГУ "Новосибирский ЦСМ" по адресу: г.Новосибирска, ул.Революции, 36.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок N7-А от 04.09.09г. заявка подателя жалобы была не допущена до участия в открытом аукционе на основании того, что в составе аукционной заявки данного общества была представлена анкета участника размещения заказа, оформленная не в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно, не заполнены пункты 3, 9 10, 11 анкеты, в частности, отсутствует информация о том являлась ли сделка, являющаяся предметом данного аукциона, крупной сделкой. Данное решение единой комиссии податель жалобы считает незаконным и необоснованным, поскольку данное требование, установленное в аукционной документации, противоречит ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
На основании изложенного, ООО "Томский сервисный центр "Левша" считает, что его аукционная заявка была отклонена с нарушениями ФЗ N94-ФЗ и муниципальным заказчиком была нарушена ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
На жалобу поступило возражение от государственного заказчика - ФГУ НЦСМ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 ФЗ N94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на аукционе и инструкцию по ее заполнению. Следовательно, заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с ч.1 ст.35 ФЗ N94-ФЗ. а так же п.3.1.1 и 3.6.7 раздела 2 документации об открытом аукционе N7-А для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подразделом 4.3 и п.п.4.3.1 подраздела 4.5 раздела 4 аукционной документации установлено, что в составе заявки должна быть представлена анкета участника размещения заказа, все пункты которой являются обязательными для заполнения участником размещения заказа. ООО "Томский сервисный центр Левша" в составе заявки представил анкету участника размещения заказа, оформленную не в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, государственный заказчик считает действия единой комиссии заказчика законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ установлен закрытый, исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в аукционной заявке участника размещения заказа. В ч.3 ст.35-ФЗ N94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ документов и сведений, не допускается. В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок N7-А от 04.09.09г. аукционная заявка ООО "Томский сервисный центр "Левша" была отклонена единой комиссией государственного заказчика на основании нарушения данным участником размещения заказа п.3.1.1, 3.6.7 раздела 2, подраздела 4.3 и подпункта 4.3.1 подраздела 4. раздела 4 аукционной документации (не заполнены пункты 3,9,10,11 анкеты). В соответствии с формой 4.3 "Анкета участника размещения заказа" п.3 "учредители"; п.9 "сведения о дочерних и зависимых предприятиях"; п.10 "сведения о том, является ли сделка, право на заключение которой является предметом настоящего аукциона крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью для участника размещения заказа"; п.11 "орган управления участника размещения заказа". Данные сведения не указаны в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, следовательно, требование об их представлении незаконно и необоснованно. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что данный участник размещения заказа в соответствии с информацией, указанной в протоколе рассмотрения заявок N7-А от 04.09.09 был не допущен до участия в процедуре аукциона необоснованно.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО "Томский сервисный центр "Левша" на действия единой комиссии государственного заказчика - НЦСМ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения помещений и переносу вводно-распределительного устройства в административном здании ФГУ "Новосибирский ЦСМ" по адресу: г.Новосибирска, ул.Революции, 36 обоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.3 ст.33 ФЗ N94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона должен быть указан предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. В нарушение данной статьи государственным заказчиком в извещении не указан объем работ.
Кроме того, в дефектной ведомости технического задания аукционной документации государственный заказчик указал в п.121 "стартер UJCN8607-82", таким образом, государственный заказчик нарушил ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, в соответствии с которой, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Так же, в п.3.6.3 аукционной документации государственный заказчик установил, что в аукционной заявке допускаются исправления и подчистки, парафированные лицом, подписавшим аукционную заявку. В соответствии с законодательством о размещении заказов внесение изменений в аукционную заявку не предусмотрено. Таким образом, государственный заказчик, установив возможность внесения изменений в аукционную заявку, нарушил процедуру подачи аукционных заявок, установленную в ФЗ N94-ФЗ.
Кроме того, государственный заказчик установил требование о представлении участником размещения заказа сведений о выданных участнику размещения заказа лицензиях в п.8 анкеты участника размещения заказа. Данное требование противоречит ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, в которой указано, что требовать иное, за исключением установленных в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ документов и сведений, запрещено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать единой комиссии и государственному заказчику - НЦСМ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-283
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
22 сентября 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N08-01-301 от 22.09.2009 г. по жалобе ООО "Томский сервисный центр "Левша" на действия единой комиссии государственного заказчика - НЦСМ при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения помещений и переносу вводно-распределительного устройства в административном здании ФГУ "Новосибирский ЦСМ" по адресу: г.Новосибирска, ул.Революции, 36, предписывает:
Государственному заказчику - ФГУ "НЦСМ" и единой комиссии устранить нарушение законодательства о размещении заказа.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказа единой комиссии государственного заказчика - ФГУ "НЦСМ" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.1 ст.36 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не отклонять аукционные заявки с нарушением данной статьи.
2. Отменить решения единой комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения аукционных заявок N7-А от 04.09.09г. и протоколе открытого аукциона N3-А от 07.09.09г.
3. Повторно провести рассмотрение аукционных заявок в соответствии с нормами ФЗ N94-ФЗ и с учетом данного предписания.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - ФГУ "НЦСМ" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа предоставлять документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
2. Прекратить нарушение ч.3 ст.33 ФЗ N94-ФЗ, а именно, указывать в извещении о проведении открытого аукциона всю информацию, установленную в данной статье.
3. Прекратить нарушение ч.3.1 ст.34 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не указывать в аукционной документации знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
4. Прекратить нарушение законодательства о размещении заказов, а именно, не указывать в аукционной документации возможность вносить изменения в аукционную заявку.
Об исполнении предписания сообщить до 14.10.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.В. Букрин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 сентября 2009 г. N 08-01-301
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016