Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 23 сентября 2009 г.
Резолютивная часть оглашена 22.09.2009
Решение в полном объеме изготовлено 23.09.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея, председателя Комиссии <> членов комиссии: начальника отдела Управления <> главного специалиста - эксперта Управления <> ведущих специалистов - экспертов Управления <> и <> в присутствии представителей ООО "Кортэк-проект" <> (доверенность от 21.09.2009 б/н), заказчика - МУ "УКС г.Майкопа" - <> (доверенность N496 от 22.09.2009), уполномоченного органа по размещению муниципальных заказов администрации МО "Город Майкоп" (далее - Уполномоченный орган) - <> (доверенность N3053 от 22.09.2009),
рассмотрев жалобу ООО "Кортэк-проект" (далее - Заявитель) N129 на действия государственного заказчика - МУ "УКС г.Майкопа" (далее - Заказчик) при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских и других видов работ для объекта: "Реконструкция благоустройства и инженерных сетей "Городского парка культуры и отдыха" по адресу: г.Майкоп, ул.Пушкина, 181", в связи с установлением коротких сроков выполнения работ, а также в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Управлением муниципального заказа и контроля администрации МО "Город Майкоп" был объявлен открытый конкурс на выполнение проектно-изыскательских и других видов работ для объекта: "Реконструкция благоустройства и инженерных сетей "Городского парка культуры и отдыха" по адресу: г.Майкоп, ул.Пушкина, 181" (далее - открытый конкурс N05/09). Заказчик - Муниципальное учреждение Управление капитального строительства г.Майкопа. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 931 190 рублей. Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Майкоп" на 2009 год.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 15.09.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика
По мнению Заявителя, Заказчик установил нереальный срок выполнения проектных работ - 30 дней, поскольку, по мнению Заявителя, минимальный срок прохождения госэкспертизы в соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ N145 от 05.03.2007 составляет 45 дней.
В жалобе Заявителя содержится просьба признать открытый конкурс N05/09 незаконным
От Заказчика, 17.09.2009 г., в Адыгейское УФАС России поступило Возражение от 17.09.2009 N493 на жалобу Заявителя, в котором указано, что срок проектирования с учетом прохождения государственной экспертизы - 30 дней установлен в техническом задании с учетом опыта аналогичной работы, а также необходимостью реализации плана социально-экономического развития МО "Город Майкоп" в определенные сроки. Кроме того, согласно пункту 7 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца. Данный объект, по мнению Заказчика, является простым, так как выполняются планировочные работы с элементами благоустройства в существующих границах с малыми архитектурными формами, инженерными сетями к существующим объектам (водопровод и канализация, электросети, газ).
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов Заказчику и Уполномоченному органу было направленно требование приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что согласно пункту 14 Технического задания конкурсной документации открытого конкурса N05/09 сроки проектирования - 30 дней с момента заключения контракта с учетом проведения госэкспертизы.
Согласно пункту 6.5. проекта государственного контракта (часть V) документации открытого конкурса N05/09 в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения контракта, начиная со дня следующего после дня истечения срока исполнения обязательств. Размер такой неустойки (штрафа, пени) устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Исполнитель освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Заказчика.
Согласно протоколу от 14 сентября 2009 г. N 11/09-к вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе подали заявки ООО "Адыгеягражданпроект" (Республика Адыгея, г.Майкоп, ул.Краснооктябрьская, 45) и филиал "Кисловодская комплексная мастерская" ОАО Проектный институт "Ставрополькоммунпроект" (юридический адрес: г.Ставрополь, пр.К.Маркса, 75, почтовый адрес: Ставропольский край, г.Кисловодск, ул.Тельмана, 29)
Согласно пункту 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2009 N145 срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 3 месяца.
Таким образом, вышеуказанным постановлением ограничивается максимальный срок проведения государственной экспертизы. Однако, минимальный срок не установлен.
При проведении внеплановой проверки, а также в ходе заседания Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы Заявителя, иных нормативных документов, определяющих минимальный срок проведения государственной экспертизы установлено не было.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя пояснил, что доводы жалобы о невозможности выполнения работ в срок установленный Заказчиком основываются на личном опыте, и согласился с тем, что не находят свое утверждение в нормативных актах либо законодательстве.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Кортэк-проект" N129 на действия государственного заказчика - Муниципальное учреждение Управление капитального строительства г.Майкопа, при размещении заказа на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских и других видов работ для объекта: "Реконструкция благоустройства и инженерных сетей "Городского парка культуры и отдыха" по адресу: г.Майкоп, ул.Пушкина, 181", не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 23 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016