Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 ноября 2015 г. N ЭА-1101/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Спектр"(далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа- департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Заказчика- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК при проведении электронного аукциона "0318200063915002032Капитальный ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к с. Фанагорийское, км 5+100 в городе Горячий Ключ" (извещение N 0318200063915002032) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Требования к товарам (материалам), установленные в описании объекта закупки по п. 2, 3, 4, 6, 10 не соответствуют положениям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым требования к товарам (материалам) установлены в соответствии с действующими ГОСТ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион "0318200063915002032Капитальный ремонт участка автомобильной дороги Подъезд к с. Фанагорийское, км 5+100 в городе Горячий Ключ" (извещение N 0318200063915002032). Заказчик- министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства КК.
Начальная (максимальная) цена контракта- 90 923 768.00 руб.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системы описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ установлены в Приложении N2 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
По позиции 2-3 "Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон", позиции 4 "Щебень", позиции 10 "Микростеклошарики" установлено соответствие ГОСТ и приведены показатели, не требующие предоставление конкретных значений, при этом обжалуемые Заявителем показатели сопровождаются фразами "в пределах диапазона", "не менее", "не более" в наименовании показателей, что, согласно Инструкции по заполнению заявок, означает предоставление диапазонных значений с учетом ГОСТ, что также не противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствии п. 1, 31, 29, 37 требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе необоснован.
По позиции 6 "Песок" Заказчиком установлено соответствие требуемого материала ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 9128-2013, также при описании характеристик показатели конкретные значения которых, могут быть предоставлены только по результатам испытаний, указаны в соответствии с требованиям ГОСТ в сопровождении фразы "Максимальное" в наименовании показателя, то есть участник может предоставить максимальное допустимое значение в соответствии с ГОСТ, что не обязывает его предоставлять конкретное значение и соответствует Закону о контрактной системе.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Участник закупки с учетом требований инструкции имеет возможность указать максимальное допустимое государственным стандартом значение, либо входящее в диапазон, с учетом имеющейся информации.
Комиссия, руководствуясь ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915002032).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 ноября 2015 г. N ЭА-1101/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016