Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 ноября 2015 г. N ЭА - 1090/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СМУ N1" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" при проведении электронного аукциона: "На выполнение работ по ремонту подпорных стен объекта "Комплекс трамплинов К-125, К-95" для нужд ФГБУ "Юг Спорт" для нужд ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N0318100072215000183) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "На выполнение работ по ремонту подпорных стен объекта "Комплекс трамплинов К-125, К-95" для нужд ФГБУ "Юг Спорт"" для нужд ФГБУ "Юг Спорт" (извещение N0318100072215000183).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 999 132,00 руб.
Согласно протоколу N106423 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2015 г. ООО "СМУ N1" отказано в соответствии с п.1) и п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, признать первую часть заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим причинам: 1) на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и части 2 раздела 1 документации электронного аукциона, непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. По позиции 6 представлены сведения не соответствующие требованиям документации (в заявке указано: В комплекте планки заполнения стыков - обязательно - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) (т.е. без слов "должен", "требуется", "шире", "обязательно"); по позиции 1 (участником указано: Предельное отклонение от диаметра стержня: минимальный показатель -0, 08, максимальный показатель +0, 08 - при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Все размеры товаров (материла) указаны заказчиком в миллиметрах показатели температуры в градусах Цельсия, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому конкретному значению и параметру товара (материала)); по позиции 6 (требовалось: Должны изготовляться из цемента/песка, минеральных наполнителей, целлюлозы; участником указано: Изготовляются из цемента, минеральных наполнителей, целлюлозы - при этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявок: Участнику закупки, при формировании заявки знак "\" необходимо читать как "; "); по позиции 7 (требовалось: Температура эксплуатации требуется шире от минус 50°С до + 90 °С; участником указано: Температура эксплуатации: минимальный показатель минус 50 °С, максимальный показатель +89,999999999 °С); по позиции 8 (участником указано: при рабочей температуре: минимальный показатель 0 оС, максимальный показатель 39,999999999 оС (стандартная температура 20 оС - т.е., представлены несуществующие единицы измерения).
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки предусмотрено: "Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (материала) (т.е. без слов "должен", "требуется", "шире", "обязательно".
"Участнику закупки, при формировании первой части заявки знак "\" необходимо читать как знак "; ". Если требования указанные в документации, прописаны перечислением (в том числе марки, типы, виды, сорта, размеры, цвета и т.д), что есть требования к показателям и/или свойствам товара (материала) перечислены через союз "и" и/или через "; ", это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей: в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе первой части заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.
Заказчику требовалось: поз. 1 значение "Предельное отклонение от диаметра стержня не выше _0,08"; поз. 6 "Плиты облицовочные" значение "Должны изготовляться из цемента\песка, минеральных наполнителей, целлюлозы"; поз. 7 "Лента" показатели "Температура эксплуатации требуется шире от минус 50°С до +90°С"; поз. 8 показатель "При рабочей температуре: минимальный показатель °С, максимальный показатель °С".
В составе первой части заявки ООО "СМУ N1" предложило: поз.1 значение "Предельное отклонение от диаметра стержня: минимальный показатель -0,08, максимальный показатель +0,08". не выше _0,08" поз. 6 "Плиты облицовочные" показатель "Изготовляются из цемента, минеральных наполнителей, целлюлозы", а также по поз.6 не представлены конкретные показатели "В комплекте планки заполнения стыков -обязательно"; поз. 7 "Лента" показатель "Температурный интервал эксплуатации минус 50°С, максимальный показатель +89,9999999°С", поз.8 "При рабочей температуре: минимальный показатель 0оС, максимальный показатель 39,999999999оС (стандартная температура 20оС), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ГОСТ 18599-2001 единицей измерения температуры является градус Цельсия, который имеет обозначение "°С", а не "оС".
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "СМУ N1", обоснован.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СМУ N1" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100072215000183).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 ноября 2015 г. N ЭА - 1090/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016