Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 21 сентября 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ковериной Е.С. - представителя ООО "Сахалинский Аукционный Дом",
Корчигина Е.Н. - представителя администрации (управления) с. Синегорск,
Ковалевой Е.В. - представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 177/09-к о нарушении аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее также - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт помещений прачечной в здании детского сада-ясли в с. Синегорск", установила:
14 сентября 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Сахалинский Аукционный Дом" (далее также - Заявитель) - представителя ООО "Ремонты+" о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Как пояснила представитель Заявителя Е.С. Коверина, аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "Ремонты+" по причине непредставления в последней описи документов, поскольку опись была приложена к заявке, но не подшита.
Представитель управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска Е.В. Ковалева с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что аукционная комиссия обоснованно отказала ООО "Ремонты+" в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка не содержала описи документов, то есть не соответствовала требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией (управлением) с. Синегорск был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена руководителем администрации (управления) с. Синегорск Т.Ю. Володиной 19.08.2009.
Торги проводил уполномоченный орган - администрация города Южно-Сахалинска в лице управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики.
10.09.2009 состоялось рассмотрение заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Два Капитана" (г. Южно-Сахалинск, пр. Победы, 100-21), ООО "Белый Явор" (г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, 72), ООО "Ремонты+" (г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 122-1,2), ООО "Жемчужина" (г. Корсаков, ул. Портовая, 2-405), ООО "Инотэк" (г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 393-22).
Согласно протоколу N 252Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2009 к участию в аукционе допущены ООО "Два Капитана", ООО "Инотэк"; ООО "Ремонты+" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям раздела 12 документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов): не представлена опись документов (форма N 2).
16.09.2009 протоколом аукциона N 252 аукцион признан несостоявшимся в связи с неявкой на участие в аукционе участника аукциона ООО "Два Капитана".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Положения п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов обязывают заказчика устанавливать в документации об аукционе требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, и инструкции по ее заполнению.
Требования к порядку оформления заявки на участие в открытом аукционе установлены заказчиком в разделе 12 документации об аукционе. В соответствии с указанным разделом все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Данное требование также закреплено законодательно в ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, в документации об аукционе заказчиком разработана форма описи документов - форма N 2, которую участник размещения заказа должен прикладывать к заявке.
Как показал анализ заявки ООО "Ремонты+", опись документов в заявке отсутствовала. В конверте, поданном вместе с заявкой на участие в аукционе, описи документов также отсутствовала. Доказательств подачи заявки на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями документации об аукционе, включая опись документов, на заседание Комиссии Заявителем не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в том числе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Учитывая, что заявка ООО "Ремонты+" не соответствовала требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия обоснованно отказала такому участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе по основанию, изложенному в протоколе N 252Р рассмотрения заявок от 10.09.2009.
При проведении вышеуказанного аукциона нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных заказчиком или аукционной комиссией, не выявлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Сахалинский Аукционный Дом", поданную в интересах ООО "Ремонты+", признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016