Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 15 сентября 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Конькова А.В. - генерального директора ООО "Сахалинский аукционный дом",
Розенко И.А. - представителя ООО "Сахалинский аукционный дом",
Иванова Ф.Ф. - председателя комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области,
Рязанцева А.С. - члена комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области,
Евтушенко М.М. - начальника отдела правовых вопросов и судебной работы департамента социальной защиты населения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 174/09-к о нарушении комиссией по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона по предмету: "Благоустройство территории при здании ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Южно-Сахалинска", установила:
08.09.2009 в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от представителя участника размещения заказа ООО "Ремонты +" - ООО "Сахалинский аукционный дом" (далее - Заявитель) о признании комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области (далее также - аукционная комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Жалоба ООО "Сахалинский аукционный дом" в интересах ООО "Ремонты +" подана в соответствии с требованиями ст. 57 и ст. 58 Закона о размещении заказов.
Как следует из жалобы Заявителя, процедура проведения аукциона была проведена с нарушениями положений Закона о размещении заказов, а именно: аукцион начался с нарушением установленного в извещении о проведении аукциона времени (с опозданием в 5 минут); аукционист не был выбран членами аукционной комиссии путем открытого голосования; вместо пяти членов аукционной комиссии в открытом аукционе принимало участие четыре члена комиссии.
Кроме этого, как считает Заявитель, что между членами аукционной комиссии и участником размещения заказа ООО "Благоустройство" существует сговор, что способствовало последнему стать победителем открытого аукциона по предмету: "Благоустройство территории при здании ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Южно-Сахалинска".
Председатель аукционной комиссии Ф.Ф. Иванов с жалобой ООО "Сахалинский аукционный дом" не согласился, считает жалобу не обоснованной.
В своих пояснениях Ф.Ф. Иванов также сообщил, что аукционная комиссия действовала при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
Комиссия Сахалинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установила следующее.
08.08.2009 на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона по предмету: "Благоустройство территории при здании ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Южно-Сахалинск", согласно которому дата и время проведения аукциона определены 04.09.2009 в 10-00.
Цена государственного контракта составляет 2 000 000 рублей.
Государственным заказчиком является ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних в г. Южно-Сахалинске".
Торги в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 07.04.2009 N 121-па проводит уполномоченный орган - департамент социальной защиты населения Сахалинской области.
Последнее предложение о цене государственного контракта поступило от участника размещения заказа ООО "Благоустройство" и составило 970 000 рублей.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия признает жалобу ООО "Сахалинский аукционный дом" на действия аукционной комиссии департамента социальной защиты населения Сахалинской области необоснованной по следующим основаниям.
Исходя из положений ч. 2 ст. 37 Закона о размещении заказов следует, что аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения аукциона создается аукционная комиссия.
В силу ч. 3 указанной статьи число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
Вместе с тем, ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов устанавливает, что Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные ч.ч. 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Приказом департамента социальной защиты населения Сахалинской области от 24.07.2007 N 130 утвержден состав комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок.
Приказами департамента социальной защиты населения Сахалинской области от 14.08.2009 N 127 и 02.09.2009 N 169 внесены изменения в состав комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок.
Так, в состав комиссии входят: Ф.Ф. Иванов, А.П. Костюкович, Т.А. Назарова, Н.Н. Байкова, Т.И. Гаспарян, А.С. Рязанцев, Е.Н. Стешова.
Анализ представленных документов показал, что протокол аукциона N 134 от 04.09.2009 подписан председателем аукционной комиссии - Ф.Ф. Ивановым, заместителем председателя аукционной комиссии - А.П. Костюкович, членами аукционной комиссии Е.Н. Стешовой, А.С. Рязанцевым.
Таким образом, аукционная комиссия была правомочна проводить аукцион в указанном составе.
Согласно ч. 5.1 ст. 37 Закона о размещении заказов Аукционист выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов.
Анализ представленной к заседанию Комиссии аудиозаписи показал, что процедура аукциона была начата 04.09.2009 в 10-00 по местному времени.
Аукционист - Стешова Е.Н. была выбрана из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования непосредственно в присутствии участников размещения заказа в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
Кроме этого, заявление ООО "Сахалинский аукционный дом" о сговоре членов аукционной комиссии с победителем открытого аукциона по предмету: "Благоустройство территории при здании ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Южно-Сахалинска" доказательствами подкреплены не были, в этой связи Комиссия приняла решение не расценивать указанные Заявителем доводы как нарушающие положения Закона о размещении заказов.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 36, п. 1 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией.
Частью 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со и ст. 11 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
Часть 1 ст. 12 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах, в том числе непредоставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Из положений ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов следует, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.
Анализ представленной заявки участника размещения заказа ООО "Ремонты +" показал, что в составе последней представлен приказ от 28.10.2007 1/к, в соответствии с которым генеральный директор ООО "Ремонты +" В.В. Моргунов, согласно решению учредителя ООО "Ремонты +" от 24.10.2009 назначает себя на должность генерального директора ООО "Ремонты +" с правом первой подписи финансовых документов.
Однако документ, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, а именно: решение учредителя общества о выборе генерального директора ООО "Ремонты +" В.В. Моргунова на занимаемую им должность, в составе заявки отсутствует.
Положениями ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения аукциона.
Так, согласно п. 1 указанной нормы закона аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей.
Комиссией также установлено, что представителем ООО "Ремонты +" явился И.А. Поспелов - сотрудник ООО "Сахалинский аукционный до", чьи полномочия не были удостоверены надлежащим образом.
Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о допуске ООО "Ремонты +" к участию в рассматриваемом аукционе.
В связи с тем, что допущенные аукционной комиссией нарушения не влекут за собой изменение результатов аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России решила не выдавать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, однако, выдать предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
На основании указанного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сахалинский аукционный дом" на действия комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: "Благоустройство территории при здании ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Южно-Сахалинска" необоснованной.
2. Признать комиссию по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 36, п. 1 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
3. Выдать комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Е.А. Чернявская
Предписание N 05-113/09 по делу N 174/09-к о нарушениизаконодательства о размещении заказов
15 сентября 2009 г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
на основании решения от 15.09.2009 года по делу N 174/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сахалинский аукционный дом" на действия комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области при проведении открытого аукциона по предмету: "Благоустройство территории при здании ОГУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Южно-Сахалинска", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Комиссии по проведению аукционов, конкурсов, запросов котировок департамента социальной защиты населения Сахалинской области не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч.ч. 1, 3 ст. 36, п. 1 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Срок исполнения предписания - в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 28 сентября 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016