Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 16 сентября 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Король А.Н., Воробьева А.В. - представителей ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области",
рассмотрев дело N 175/09-к о нарушении аукционной комиссией по размещению государственного заказа ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее также - аукционная комиссия) законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку средств медицинского назначения индивидуальной защиты, установила:
10.09.2009 в Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
Жалоба ООО "Навигатор-Т" подана в соответствии с требованиями ст.ст. 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Как указывает в жалобе Заявитель, аукционная комиссия, в нарушение требований Закона о размещении заказов, необоснованно отказала участнику размещения заказа ООО "Навигатор-Т" в допуске к участию в аукционе, поскольку поданная заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе, и отказ в допуске к участию в аукционе незаконен.
Кроме этого, аукционная комиссия, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, необоснованно допустила к участию в аукционе участников размещения заказа, заявки которых не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Представители ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению (представлены письменные возражения).
Комиссия Сахалинского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установила следующее.
Согласно протоколу N 17 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.09.2009 участнику размещения заказа ООО "Навигатор-Т" отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления документов, предусмотренных п.п. б ч. п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 закона.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах приведен в ст. 12 Закона о размещении заказов. Так, указанной нормой определено, что к участию в аукционе не допускается участник размещения заказа в случае несоответствия требованиям, установленным ст. 11 Закона.
Частью 1 ст. 11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно документации об аукционе, утвержденной и.о. начальника ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" Н.А. Смирновым 18.08.2009, предметом аукциона является поставка средств медицинского назначения индивидуальной защиты.
Пунктом 1.6.2 документации об аукционе предусмотрено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть иметь лицензию.
Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
В соответствии с п. 47 ст. 17 указанного закона лицензированию подлежит осуществление фармацевтической деятельности.
Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, включает в понятие фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств.
Согласно Техническому заданию, победителю аукциона необходимо осуществить в том числе поставку аптечек медицинских (код ОКП 93 9812).
Состав аптечки первой помощи (автомобильной), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.08.1996 N 325, включает, кроме изделий медицинского назначения, лекарственные средства.
Следовательно, реализация аптечек первой помощи (автомобильных), укомплектованных лекарственными средствами, подпадает под определение фармацевтической деятельности, изложенное в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416, и подлежит лицензированию в качестве таковой.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Навигатор-Т", заявка которого не содержала лицензии на фармацевтическую деятельность.
В месте с этим, аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе ООО "Рабосервис+": в заявке данного участника срок действия лицензии заканчивается 28.10.2009 (за пределами срока исполнения государственного контракта). При этом заявка ООО "Рабосервис+" не содержала документов, свидетельствующих о намерении продлить лицензию.
В результате внеплановой проверки открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в протоколе N 17 рассмотрения заявок от ионе допущеныN 42Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 28.04.2009 к участию 08.09.2009 аукционная комиссия не указала положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе участников размещения заказа, которым отказано в допуске к участию в аукционе: ЗАО "Профессиональная защита", ООО "Навигатор-Т".
Кроме этого, в нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не содержит требований к качеству поставляемых медицинских аптечек.
Указание в документации об аукционе на то, что товар должен соответствовать требованиям ГОСТ, стандартам и техническим условиям является недостаточным и не соответствует Закону, который предписывает четко указывать сведения о качестве товара.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Сахалинского УФАС России иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика и аукционной комиссии не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия аукционной комиссии по размещению государственного заказа ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" при проведении открытого аукциона на поставку средств медицинского назначения индивидуальной защиты необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию по размещению государственного заказа ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
6. Направить материалы внеплановой проверки в прокуратуру Сахалинской области для принятия возможных мер прокурорского реагирования.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Н.В.Максимов
Я.Х. Ли
Предписание
16 сентября 2009 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 16.09.2009 года по делу N 175/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Навигатор-Т" на действия аукционной комиссии по размещению государственного заказа ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" при проведении открытого аукциона на поставку средств медицинского назначения индивидуальной защиты, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" устранить нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 16.09.2009 по делу N 175/09-к;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями закона;
- разместить на официальном сайте изменения, внесенные в документацию об аукционе.
2. Аукционной комиссии по размещению государственного заказа ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области":
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 17 от 08.09.2009.
Срок исполнения предписания - 05 октября 2009 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 09 октября 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016