Резолютивная часть решения оглашена "13" ноября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "16" ноября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- <_> - представителя МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница", по доверенности,
рассмотрев дело N 568/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300004515000145 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания пищеблока", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
06.11.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N 4379э от 06.11.2015 г.) на действия заказчика - МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0339300004515000145 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания пищеблока".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки наряду с характеристиками общестроительных работ и используемых в процессе строительства материалов содержит не связанные с выполнением работ отдельные видов товара: мебели (стол письменный, стул, шкаф для одежды) и техники (плита электрическая, котел пищеварочный, стол-пила для мяса, мясорубка). Включив в состав объекта закупки работы, которые требуют от участников закупки допусков СРО, и поставку товара, которую могут осуществить организации, у которых отсутствуют указанные допуски, заказчик ограничил количество участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.10.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300004515000145 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания пищеблока" и аукционная документация.
21.10.2015 г. заказчиком были опубликованы на официальном сайте изменения вышеуказанной аукционной документации.
На участие в электронном аукционе была подана 1 заявка.
06.11.2015 г. единой комиссией МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница" была рассмотрена единственная аукционная заявка - ООО "Шерегешское Строительное Управление N3" и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.11.2015 г.).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документацией об аукционе в электронной форме N 0339300004515000145 предусматривается, что предметом данной закупки является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания пищеблока.
На официальном сайте заказчиком опубликованы приложения к документации аукциона в электронной форме, которые содержат сметную документацию и техническое задание. В сметной документации и ведомости объемов работ и материалов (товаров) отражается весь объем работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию, а также требования к поставке и установке оборудования, мебели и инвентаря.
В соответствии с указанными документами в рамках данной закупки объединение в один предмет торгов выполнение строительных работ по капитальному ремонту объекта "Кухня" МБУЗ "Таштагольская ЦРБ" вместе с поставкой и установкой оборудования, направлено на подготовку и сдачу объекта "под ключ". Оборудование необходимо для функционирования объекта.
Пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 г. N 147, предусматривается понятие "строительство объектов "под ключ".
Метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Таким образом, при осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчиком, установлены требования, в том числе, к поставке следующих товаров:
- стол письменный;
- стул;
- шкаф для одежды.
На основании изложенного в предмет контракта включена поставка монтируемого оборудования и немонтируемого товара.
Следовательно, заказчиком в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка мебели, технологически и функционально не связанной с объектом строительства, что ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, заказчиком - МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница" неправомерно объединены в один предмет объекта закупки строительные работы и поставка мебели, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ и нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" (вх. N 4379э от 06.11.2015 г.) на действия заказчика - МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 0339300004515000145 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания пищеблока" частично обоснованной (в части включения заказчиком в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка мебели (стол письменный, стул, шкаф для одежды), технологически и функционально не связанных с объектом строительства).
2. Признать заказчика - МБУЗ "Таштагольская Центральная районная больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N568/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Михалева Е.Е. |
|
Коломиец А.А. |
|
Щеглова Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/11656 (опубликовано 18 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016