Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 18 ноября 2015 г. N 2201/04
Резолютивная часть решения оглашена "17" ноября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" ноября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев жалобу ОАО "ТК "Ростов-Авто" на неправомерные действия организатора торгов - Департамент транспорта города Ростова-на-Дону, допущенные при организации и проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа (ручной клади) автомобильным транспортом категории М2 и (или) М3 на маршрутах города Ростова-на-Дону,
в присутствии представителя Департамента - <_>
в присутствии представителя ОАО "ТК "Ростов-Авто" - <_> установила:
В Ростовское УФАС России 10.11.2015 г. (вх. N 18284) поступила жалоба ОАО "ТК "Ростов-Авто" на неправомерные действия организатора торгов - Департамент транспорта города Ростова-на-Дону (далее - Департамент), допущенные при организации и проведении конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа (ручной клади) автомобильным транспортом категории М2 и (или) М3 на маршрутах города Ростова-на-Дону, 13 лотов по 26 маршрутам (далее - Торги), выразившиеся в установлении организатором торгов в конкурсной документации требований ограничивающих конкуренцию, а именно:
- в документацию не включены такие критерии оценки как: срок эксплуатации транспортных средств; анализ данных о состоянии аварийности; стаж вида деятельности по пассажирским перевозкам; исполнение договорных обязательств по осуществлению регулярных городских перевозок в отношении выпуска ТС на линию за предыдущий год; мойка подвижного состава; оснащение салонов автобусов электронным табло.
В этой связи, 11.11.2015 г. Ростовским УФАС России вынесено уведомление N 2201/04 о поступлении жалобы ОАО "ТК "Ростов-Авто".
В ответ на данное уведомление от Департамента (вх. N 18715 от 16.11.2015 г.) поступили пояснения, согласно которым в жалобе не указаны факты и положения конкурсной документации, которыми ограничены права ОАО "ТК "Ростов-Авто", а также нарушены нормы законодательства.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, выслушав представителей сторон, пришла к следующим выводам.
03.11.2015 г. Департаментом утверждена конкурсная документация.
05.11.2015 г. извещение о проведении конкурса размещено в газете "Ростов-официальный" N 45 (1092) 05.11.2015 г.
Извещение и конкурсная документация размещены на официальном сайте Администрации города Ростова-на-Дону www.rostov-gorod.ru в разделе городское хозяйство R транспорт.
Согласно извещению: дата окончания приема заявок - 07.12.2015 г., дата окончания рассмотрения заявок - 18.12.2015 г., дата окончания оценки и сопоставления заявок - 23.12.2015 г., дата выбора участниками конкурса лотов - 28.12.2015 г.
В соответствии с приложением N 5 конкурсной документации, оценка заявок на участие в конкурсе проводится, в т.ч. с учетом следующих критериев:
- соответствие внешнего вида и состояния пассажирского салона: максимальное количество баллов - 300; методика расчета - расчет производится по формуле: (Количество ТС полностью соответствующих требованиям критерия / Общее количество ТС, допущенных в соответствии с приложением 4)* 300.
В соответствии с п. 2.3 Положения о порядке проведения конкурсов на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа (ручной клади) автомобильным транспортом на маршрутах города Ростова-на-Дону, утв. Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 25.01.2012 г. N 25, целью проведения конкурса является определение юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, способных обеспечить наиболее безопасные и качественные условия перевозки пассажиров и багажа (ручной клади) автомобильным транспортом.
При этом, начисление дополнительных баллов по критерию оценки "соответствие внешнего вида и состояния пассажирского салона" направлены на повышение качества условий перевозки пассажиров.
Данный критерий является конкурентным и соответствует требованиям антимонопольного законодательства.
ОАО "ТК "Ростов-Авто" не представлено доказательств того, что начисление баллов по вышеуказанному критерию привело или может привести к ограничению конкуренции на торгах. Не представлены доказательства того, что включение в конкурсную документацию спорных критериев имеет своей целью создание преимущественных условий участия в конкурсе для отдельных участников.
Комиссией установлено, что отсутствующий, по мнению Заявителя, критерий оценки "срок эксплуатации транспортных средств" содержится в документации в качестве критерия "средний возраст подвижного состава".
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Статья 5 указанного закона предусматривает перечень мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, к числу которых в частности относится: регулирование деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; организация дорожного движения; осуществление государственного надзора (контроля) за выполнением обязательных норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, органы местного самоуправления вправе контролировать и ограничивать деятельность перевозчиков, в т.ч. посредством проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок.
Право же органов местного самоуправления на проведение вышеуказанных конкурсов предполагает их право самостоятельно определять условия проведения таких процедур, в т.ч. критерии оценки и количество начисляемых по ним баллов.
Данное право ограничено лишь тем, что установление соответствующих критериев должно быть направлено на создание условий, обеспечивающих безопасность перевозок, на наиболее полное удовлетворение потребностей населения в таких перевозках, а также на повышение их качества.
Таким образом, невключение Департаментом в конкурсную документацию таких критериев оценки как "анализ данных о состоянии аварийности; стаж вида деятельности по пассажирским перевозкам; исполнение договорных обязательств по осуществлению регулярных городских перевозок в отношении выпуска ТС на линию за предыдущий год; мойка подвижного состава; оснащение салонов автобусов электронным табло" является правом Департамента и не нарушает положения ФЗ "О защите конкуренции".
Позиция относительно данного вопроса отражена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.04.2015 г. по делу N А53-18126/2014.
В этой связи, доводы жалобы ОАО "ТК "Ростов-Авто" не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "ТК "Ростов-Авто" от 10.11.2015 г. (вх. N 18284) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 ноября 2015 г. N 2201/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016