Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 17 ноября 2015 г. N 121-ФАС22-Р/10-15
Резолютивная часть решения оглашена 17 ноября 2015 года г.Барнаул
Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N121-ФАС22-Р/10-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы алкогольной продукции (пиво),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространитель индивидуальный предприниматель Д<_> установила:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило обращение гражданина (вхд. N1511650 от 28.09.2015) о распространении по адресу: г.Бийск, ул. Ленинградская, 105а, рекламы алкогольной продукции (пиво).
Согласно приложенной к заявлению фотографии, рядом с домом N105 по ул. Ленинградская установлена рекламная конструкция с информацией следующего содержания: "НАПИТКИ НА РОЗЛИВ ОТ БАРНАУЛЬСКОГО ПИВОВАРЕННОГО ЗАВОДА Люби себя - пей натуральное", информация сопровождается изображением наполненных бокалов.
Рассматриваемая информация распространяется с признаками нарушения требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее Комиссия) ИП Долгаль пояснил, что рекламная конструкция размещена на основании договора с компанией "Барнаульский пивоваренный завод", о требованиях законодательства о рекламе ИП Долгаль не знал.
Комиссия, исследовав материалы дела и заслушав доводы стороны, пришла к следующим выводам.
Рассматриваемая антимонопольным органом информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона "О рекламе", является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования - алкогольная продукция (пиво). Реклама способствует поддержанию интереса к указанному объекту рекламирования и продвижению его на рынке.
По указанному адресу деятельность осуществляет ИП Долгаль (ИНН 222700533775).
Согласно п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Согласно п.16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 г. N37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе", информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Из содержания используемых изображений следует, что представлены изображения изготавливаемых заводом напитков, в том числе пиво - наполненный пивной бокал с изображением хмеля. Вся размещенная информация возле торгового объекта "Пиво на вынос", а также используемые изображения, ассоциируются и создают впечатление у потребителей о том, что объектом рекламирования выступает алкогольная продукция (пиво), хотя прямое указание на это в рекламе отсутствует.
Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой алкогольной продукции (пиво), которая распространяется с нарушением требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, рассматриваемая наружная реклама алкогольной продукции (пиво), является ненадлежащей, так как при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с представленными документами, рекламораспространителем является ИП Долгаль.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Долгаль требования п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в распространении ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Бийск, ул. Ленинградская, 105а.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать наружную рекламу алкогольной продукции (пиво), размещенную по адресу: г.Бийск, ул. Ленинградская, 105а, ненадлежащей, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать ИП Долгаль нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ИП Долгаль предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N159
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
17 ноября 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от 17 ноября 2015 г. по делу N121-ФАС22-Р/10-15 о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (пиво), размещенной по адресу: г.Бийск, ул. Ленинградскя, 105а, поскольку при ее распространении нарушено требование п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Долгаль в десятидневный срок со дня выдачи предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции (пиво) по адресу: г.Бийск, ул. Ленинградская, 105а (торговый объект "Пиво на вынос").
2. ИП Долгаль представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 декабря 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 ноября 2015 г. N 121-ФАС22-Р/10-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016