Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 18 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С.-заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, заместитель председателя Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии, в присутствии представителей:
Общества с ограниченной ответственностью "Лекон" (ОГРН 1147847081359, пр. Луначарского, д. 72, корп. 1, пом. 2 Н - лит. А, оф. 53, г. Санкт-Петербург, 194291) (далее - ООО "Лекон", Заявитель): Романюка В.В., Примакина Ю.В.,
в присутствии представителя Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" (далее - Заказчик): Краевой Ю.В, (по доверенности от 12 ноября 2015 года N 349-04/15),
рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую 03 ноября 2015 года (вх. N 914/09 от 05 ноября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок разработку проектно-сметной документации для капитального ремонта фасадов многоквартирных домов согласно адресного перечня (далее - Закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев представленные Заявителем материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки размещено на официальном портале органов исполнительной власти города Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок.
В извещении указана дата и время окончания подачи заявок 05.11.2015 10:00. Дата и время вскрытия заявок - 14.11.2015 11:00.
Заявитель, ссылаясь на пункты 18, пункты 27 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года N 717-ПП (далее - Положение), считает, что заявка может быть подана лишь непосредственно перед вскрытием конвертов.
Заказчиком в извещении установлено требование к подаче заявки о том, что на конверте обязательно указывается номер извещения и лота, место склеивания конверта скрепляется печатью участника.
Однако пунктом 25 Положения установлено, что отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой, котором не указана информация о подавшем его лице, и требование такой информации не допускается. Таким образом, Заявитель считает данное требование противоречащим Положению.
По мнению Заявителя, в извещении установлены чрезмерные требования к участникам в виде требований:
- о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ,
- о предоставлении нотариально заверенных копий учредительных документов,
- о предоставлении оригинала (нотариально заверенная копия) свидетельства о допуске к исполнению работ, выданная саморегулирующей организацией, действительное на срок исполнения работ,
В тоже время, требование о том, что участник обязан предоставить идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участник запроса котировок отсутствует.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, представленным в возражениях от 10 ноября 2015 года N 309-04/15 на жалобу ООО "Лекон" (вх. N 914/09 от 05 ноября 2015 года).
Пояснения представителей Заявителя и представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 18 Положения, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок.
В соответствии с пунктом 27 Положения, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок, котировочная комиссия обязана объявить участникам, присутствующим на вскрытии конвертов о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что дата и время окончания подачи заявок и дата и время вскрытия конвертов должны совпадать.
В извещении указано, что дата и время окончания подачи заявок 05.11.2015 10:00. Дата и время вскрытия заявок - 05.11.2015 11:00.
Таким образом, в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения пункта 18 Положения.
Согласно пункту 20 Положения, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 21 Положения установлено, что заявка на участие в запросе котировок поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование такой информации не допускается.
Требование Заказчика, о том, что номер извещения и лота установлено с целью предотвращения вскрытия конверта при рассмотрении другого лота или другой закупки. Требование скрепления печатью участника места склеивания конвертов имеет целью подтверждение целостности конверта с подаваемыми документами участника запроса котировок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования не противоречат Положению, а довод Заявителя необоснован.
В соответствии с пунктом 11 Положения, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 30 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с пунктом 12 Положения, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения информации и документов, не допускается.
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок установил требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ, нотариально заверенных копий учредительных документов, оригинала (нотариально заверенная копия) свидетельства о допуске к исполнению работ, выданная саморегулирующей организацией, действительное на срок исполнения работ.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 12 положения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из описания вышеизложенных нарушений, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "Лекон" (вх. N 914/09 от 05 ноября 2015 года) на действия Заказчика при проведении запроса котировок обоснованной в части нарушения пунктов 12, 18 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Севастополя.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 12, 18 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Севастополя.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части совершения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
4. Выдать Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/1014-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135 - ФЗ "О защите конкуренции"
17 ноября 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13 ноября 2015 года по делу N 08/1014-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Лекон" (вх. N 914/09 от 05 ноября 2015 года) на действия Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" при проведении запроса котировок разработку проектно-сметной документации для капитального ремонта фасадов многоквартирных домов согласно адресного перечня (далее - Закупка), предписывает:
1. Некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя":
1.1. отменить протокол N021 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право оказания услуг по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта фасадов многоквартирных домов согласно адресного перечня от 05 ноября 2015 года;
1.2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок с учетом выявленных нарушений в соответствии с решением от 13 ноября 2015 года по делу N 08/1014-15;
1.3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на стадию подачи заявок.
2. В срок до 01 декабря 2015 года сообщить в Управление об исполнении настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 18 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016