Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 17 сентября 2009 г.
(решение изготовлено в полном объеме 29.09.2009)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
<_> с участием:
-от <_> - <_>
-от ОАО "Ярославская сбытовая компания" <_>
рассмотрев 17 сентября 2009 года дело N 03-03/57-09 о нарушении ОАО "ЯСК" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также антимонопольный орган) поступило заявление <_> о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ОАО "ЯСК, выразившемся, по мнению заявителя, в угрозе неправомерного отключения объектов от энергоснабжения.
В заседании комиссии Заявитель пояснил следующее:
Между <_> и ОАО "Ярэнерго" заключен договор N72 от 20.03.1999 г. на отпуск и потребление электрической энергии (Далее также - Договор). В соответствии с данным договором, составлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между Яр МП ЖКХ пос. Красные Ткачи и ЧП <_> Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности находится на наконечниках кабеля от опоры N18 Ф N2 КТП "Красный Октябрь". 23.03.2009 года в адрес ПБОЮЛ <_> направлено уведомление о возможности введения ограничения энергоснабжения объектов заявителя в связи с имеющейся задолженностью.
Посчитав, что эта угроза направлена неправомерно, Заявитель обратился в антимонопольный орган.
В заседании комиссии представитель ОАО "ЯСК" нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил следующее.
ОАО "ЯСК" осуществляет поставку электроэнергии в поселок Красные Ткачи, в том числе на объекты Заявителя. Сетевой организацией в данном районе является ОАО "ЖКХ Заволжье". В рамках проводимого текущего контроля за потреблением на территории поселка ОАО "ЖКХ Заволжье" выявило возможное безучетное потребление со стороны ПБОЮЛ "<_>". Для целей осуществления контроля на границе балансовой принадлежности сторон был установлен контрольный прибор учета, с использованием которого происходил учет потребления абонента. По результатам фиксации показаний счетчика было выявлено потребление в размере, превышающем указанный в документах, предоставленных потребителем. ОАО "ЖКХ Заволжье" сообщило о недобросовестности абонента ОАО "ЯСК" для принятия мер. Сбытовая компания после надлежащего уведомления об имеющемся долге направила уведомление о возможном отключении в случае продолжения неплатежей.
Принимая решение об отсутствии в действиях ОАО "ЯСК" состава нарушения антимонопольного законодательства, комиссия исходила из следующих фактически установленных по делу обстоятельств.
Между ПБОЮЛ <_> и ОАО "Ярэнерго" заключен договор N72 от 20.03.1999 г. на отпуск и потребление электрической энергии (Далее также - Договор). В соответствии с данным договором, составлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между Яр МП ЖКХ пос. Красные Ткачи и ЧП <_> Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности находится на наконечниках кабеля от опоры N18 Ф N2 КТП "Красный Октябрь".
13.01.2009 г. на опоре воздушной линии 0,4 кВт установлен прибор учета типа Меркурий 230 АМ-01. ПБОЮЛ <_> Акт об установке контрольного прибора учета направлен заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор N15050497006230), получен представителем <_> 17.01.2009 г.
30.01.2009 г. ОАО "ЖКХ Заволжье" составило Акт обследования приборов учета и схемы электроснабжения объектов п. Красные Ткачи, ул. Красная, д. 59. Согласно Акту представитель потребителя к счетчику не допустил.
18.02.2009 г. контрольный прибор учета был демонтирован и похищен неустановленными лицами (заявление в Ярославское РОВД от 18.02.2009 г. N168).
Потребление с 13.01.2009 г. по 18.02.2009 г. составило 15159, кВт-ч на общую сумму 32335,61 руб.
Соответствующие данные были направлены ОАО "ЯСК" для доначисления указанной суммы в качестве задолженности ПБОЮЛ <_> Неоплата указанной задолженности со стороны Заявителя явилась причиной направления предупреждения об отключении.
Отношения в сфере энергоснабжения регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.03.2003 г. N35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики, утв. Постановлением правительства РФ N530 от 31.08.2009 г., другими нормативными актами.
В соответствии в соответствии со статей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 3 ст. 37 Федерального закона "Об электроэнергетике" правила деятельности гарантирующих поставщиков, порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках, правила заключения договоров между потребителями электрической энергии и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие в себя существенные условия указанных договоров утверждаются соответствующим постановлением Правительства РФ.
Перечисленные положения утверждены Постановлением Правительства N530 от 31.08.2006 г. "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики" (далее также Правила).
В соответствии с п. 138 Правил при наличии приборов учета у обеих сторон по договору в качестве прибора учета, показания которого принимаются для целей определения обязательств сторон, применяется прибор учета с более высоким классом точности, если его использование позволяет осуществлять более точное измерение объема электрической энергии с учетом ее потерь. У Потребителя установлен прибор учета типа СА4У - И672-М, классом точности 2.0, прибор установлен в здании потребителя, не обеспечивает учет потерь в кабеле, идущем от границы балансовой принадлежности до прибора. Прибор учета Меркурий 230 АМ-01 (Паспорт прибора NОПТ. 468.007 ПС), класс точности 2.0, установлен на границе балансовой принадлежности, обеспечивает более точный учет электроэнергии в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электроэнергетики.
Исходя из изложенного, контрольным прибором был выявлен тот объем потребления, который должен приниматься для исполнения сторонами обязательств.
ПБОЮЛ <_> отказался от оплаты вмененного потребления (письмо от 19.03.2009 г. в адрес ОАО "ЯСК").
В соответствии с пп. а п. 161 Правил ограничение режима потребления может вводиться в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем.
ОАО "ЯСК" письмом от 17.03.2009 г. N11/14-684 уведомило ПБОЮЛ <_> об имеющееся задолженности и предстоящем отключении.
ОАО "ЯСК" письмом от 25.03.2009 г. N11/14-944 уведомило Заявителя об ограничении подачи электроэнергии.
Учитывая изложенное, Комиссия на основании предоставленных сведений пришла к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Ярославская сбытовая компания" нарушений антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
р е ш и л а:
1. Рассмотрение дела N 03-03/57-09 о нарушении открытым акционерным обществом "Ярославская сбытовая компания" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях данного хозяйствующего субъекта нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016