Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 25 сентября 2009 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Козлова А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО "Пензенский учколлектор":
- Новиковой Г.Н. - генерального директора общества;
- Ивеневой Т.Н. - представителя по доверенности от 24.09.2009 N 129;
со стороны ООО "Школа-Сервис":
- Хлыстовой О.В. - директора общества;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- Расторгуевой А.В. - представителя по доверенности от 30.07.2009 N 300;
со стороны заказчика - Министерство культуры и архива Пензенской области:
- Мамзиковой Т.В. - представителя по доверенности от 25 сентября 2009 года N 3;
- Бойко Е.Н. представителя по доверенности от 25 сентября 2009 года N 3,
рассмотрев жалобы ООО "Пензенский учколлектор" по лотам N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ООО "Школа-Сервис" по лотам 6, 9, 10 на действия аукционной уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона "Поставка музыкальных инструментов и оборудования для выездных классов в детских школах Пензенской области", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
7 августа 2009 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион N 236-А "Поставка музыкальных инструментов и оборудования для выездных классов в детских школах Пензенской области" (далее - Аукцион).
21 сентября 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО "Пензенский учколлектор" по лотам N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, а 22 сентября 2009 года ООО "Школа-Сервис" по лотам 6, 9, 10 с жалобами на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
В своей жалобе ООО "Пензенский учколлектор" указывает, что причины отклонения аукционных заявок общества по лотам N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, указанные в протоколах N 236-А от 17 сентября 2009 года являются необоснованными, т.к. по мнению подателя жалоба заявки, поданные в уполномоченный орган, соответствовали требованиям документации об аукционе.
ООО "Школа-Сервис" в своей жалобе указывает, что причины отклонения аукционных заявок общества по лотам N 6, 9, 10 указанные в протоколах N 236-А от 17 сентября 2009 года являются необоснованными, т.к. по мнению подателя жалоба заявки, поданные в уполномоченный орган, соответствовали требованиям документации об аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям изложенным в отзыве от 24.09.2009 N 2956.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Аналогичные требования установлены уполномоченным органом в пункте 23 информационной карты документации об аукционе.
Из представленных Комиссии Управления документов, установлено, что в составе заявок участника размещения заказа ООО "Пензенский учколлектор" по лотам N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, а также в составе заявок участника размещения заказа ООО "Школа-Сервис" по лотам N 6, 9, 10описи документов, входящие в состав заявок не были прошиты в один том, скреплены печатью и подписью участника размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что при рассмотрении заявок по N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколам по лотам N 3, 4 от 17 сентября 2009 года участник размещения заказа ООО "Восток Проект" допущен аукционной комиссией уполномоченного органа к участию в аукционе по лотам N 3, 4. По результатам аукциона по лотам N 3, 4 победителем аукциона был признан по лотам N 3, 4 участник аукциона ООО "Восток Проект".
Анализ заявок ООО "Восток Проект" по лотам N 3, 4 показал, что аукционные заявки не скреплены печатью участника размещения заказа.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, допустив участника размещения заказа ООО "Восток Проект", заявки которого по лотам N 3, 4 не были скреплены печатью участника размещения заказа, нарушила требования пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Приложение N 1 к информационной карте документации об аукционе по лотам N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10 содержит требование к конкретному товару с использованием слов "или эквивалент".
Следовательно, уполномоченный орган, установив в документации об аукционе требования к конкретному товару с использованием слов "или эквивалент", нарушил положения части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В форме 1.4.4 сведений о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг предусмотрена таблица для обязательного заполнения данных участником размещения заказа. Один из столбцов таблицы называется "Кол-во, штук".
Часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, при этом требование о предоставлении в составе заявки количества поставляемого товара в указанный перечень не входит.
Согласно части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Таким образом, уполномоченный орган, установив в документации об аукционе в форме таблицы о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг, требование о предоставлении в составе заявки количества поставляемого товара, нарушил требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Приложением N 1 к информационной карте по лоту N 7 установлено количество электрогитар соло с усилителем - 19 штук.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 236-А от 17 сентября 2009 года участник размещения заказа ООО "АВТ-Поволжье" допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона. По результатам аукциона победителем аукциона по лоту N 7 признан участник размещения заказа ООО "АВТ-Поволжье".
Анализ заявки ООО "АВТ-Поволжье" показал, что в составе заявки общество предлагает поставить товар, а именно электрогитары соло с усилителем в количестве - 26 штук.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа, допустив заявку, участника размещения заказа ООО "АВТ-Поволжье" по лоту N 7, нарушила требования части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пензенский учколлектор" по лотам N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Школа-Сервис" по лотам N 6, 9, 10на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившей пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
4. Признать уполномоченный орган - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившим часть 3 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
5. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченному органу - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской предписание об устранении нарушений.
6. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Управления С.В. Мокроусов
Члены Комиссии Управления: А.А. Козлов
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкина
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
25 сентября 2009 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Козлова А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 25 сентября 2009 года по результатам рассмотрения жалоб ООО "Пензенский учколлектор" по лотам N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ООО "Школа-Сервис" по лотам 6, 9, 10 на действия аукционной уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона "Поставка музыкальных инструментов и оборудования для выездных классов в детских школах Пензенской области", руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа комиссии - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол N 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 1, протокол N 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 2, протокол N 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 3, протокол N 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 4, протокол N 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 5, протокол N 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 6, протокол N 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 7, протокол N 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 8, протокол N 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 9, протокол N 236-А от 17 сентября 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту N 10.
2. Внести в документацию об аукционе "Поставка музыкальных инструментов и оборудования для выездных классов в детских школах Пензенской области" следующие изменения:
- установить требования к товару в приложении N 1 по лотам N1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10 к информационной карте документации об аукционе в соответствии с частями 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов;
- исключить из Фомы 1.4.4 столбец таблицы, который называется "кол-во, штук".
При внесении указанных изменений в документацию об аукционе, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения таких изменений он составлял не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок.
3. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
4. Предписание должно быть исполнено в срок до 5 октября 2009 года.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 7 октября 2009 года
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления С.В. Мокроусов
Члены Комиссии Управления: А.А. Козлов
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 25 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016