Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 3 ноября 2015 г. N 08-21/59-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Газиева М.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело N 08-21/59-15 по факту распространения в
г. Чехове Московской области листовок кофейни "Шоколадница" следующего содержания "Стандартная порция кофе & Ваш любимый десерт всего за 249 руб!" с признаками нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) выразившимися в распространении рекламы, в которой отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товара,
с участием:
- представителя ООО "Кофейня N1" <_>
в остутствие заявителя <_> извещенной надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение
<_> о распространении в г. Чехове Московской области листовок кофейни "Шоколадница" следующего содержания "Стандартная порция кофе & Ваш любимый десерт всего за 249 руб!" с признаками нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, выразившимися в распространении рекламы, в которой отсутствовала часть существенной информации об условиях приобретения товара.
Как указано в обращении, в листовках содержалась информация о том, что в кофейне "Шоколадница" можно приобрести стандартную порцию кофе и десерт по цене 249 рублей. При оплате администратор кафе пояснила, что акция рассчитана только на определенные виды десертов. Однако в рекламе такое требование указано не было.
Из объяснений ООО "Кофейня N1" следует, что заявитель получила рекламную листовку в чек-буке и решила воспользоваться уже после проведения расчета. Согласно Правилам проведения рекламной акции "Кофе 249р. в Шоколаднице", предложением можно воспользоваться только при последующем заказе.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
Рекламная листовка содержит информацию о возможности приобретения стандартной порции кофе и десерта за 249 рублей и о том, что указанное предложение действует при предъявлении купона. При этом создается впечатление, что какие-либо иные условия пользования акцией отсутствуют.
Правилами проведения акции "Кофе 249р. в Шоколаднице", утвержденными Приказом N3/2015 ООО "Кофейня N1" от 03 августа 2015, определены следующие условия:
- срок проведения акции с 15 августа по 15 сентября 2015;
- для того, чтобы воспользоваться рекламным купоном акции
"Кофе 249р. в Шоколаднице", гостю необходимо предъявить его официанту, принимающему заказ;
- в случае получения купона в чек-буке, право воспользоваться данной акцией возникает при следующем заказе в кофейне.
Указанная информация является существенной, и ее отсутствие приводит к искажению смысла рекламы и вводит в заблуждение потенциальных потребителей.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе должны были быть указаны все существенные условия проведения рекламной акции "Кофе 249р. в Шоколаднице".
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО "Кофейня N1" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "18" ноября 2015 г.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
М.М. Газиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 ноября 2015 г. N 08-21/59-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016