Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 ноября 2015 г. N 02/29901
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
с участием представителей АО "СПб ЭС" (далее - Организатор торгов):
-. - по доверенности,
-- по доверенности,
-- по доверенности
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "СУ71" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СУ71" вх.N23873 от 06.11.2015 года на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке N60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение N31502909982, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
30 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502909982 о проведении Закупки, включая документацию открытого запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "СПб ЭС" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО "СПб ЭС" от 29.04.2015 г., на момент размещения Закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000295, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
71 493 530,35 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.11.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.11.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО "СПб ЭС", Россия, 196191, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, отдел конкурсных процедур |
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки не заключен. Согласно протоколу N1080 от 09.11.2015 года, на участие в Закупке поданы заявки от трех участников: ООО "СУ71", ООО "ПетроЭнергоКомплекс", ООО "МонолитПлюс".
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель полагает, что в плане-графике закупок АО "СПб ЭС", размещенном на Официальном сайте, отсутствует информация о Закупке.
2) Заявитель указывает, что Организатор торгов необоснованно объединил в один лот проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы и поставку оборудования, что приводит к нарушению Закона N223-ФЗ.
3) Заявитель полагает, что Организатор торгов, в нарушение норм Положения о закупках, неверно выбрал способ проведения Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1301 от 10 ноября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "СПб ЭС" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По первому доводу жалобы Заявителя (об отсутствии информации о Закупке в плане-графике закупок АО "СПб ЭС", размещенном на Официальном сайте):
В соответствии с пп.1 п.10 ст.3 Закона N223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе,
Откорректированная годовая комплексная программа закупок (ГКПЗ) АО "СПб ЭС" в установленном порядке размещена на Официальном сайте 02.11.2015 года. В позиции N372, вышеупомянутой ГКПЗ, содержатся сведения о Закупке.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации Закупки по первому доводу жалобы Заявителя.
По второму доводу жалобы Заявителя (об объединении в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных работы и поставки оборудования):
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как следует из содержания извещения о Закупке, предметом Закупки является выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке N60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8.
В письменном отзыве на жалобу, представитель Организатор торгов указал, что объединение работ в единый лот позволит заказчику сократить издержки на проведение дополнительных закупочных процедур и оптимизировать процесс контроля за надлежащим исполнением подрядчиком обязательств по договору, что, по мнению представителя Организатора торгов, позволит соблюсти принцип экономически эффективного расходования денежных средств.
Вместе с тем, представители Организатора торгов в заседание Комиссии не смогли пояснить, каким образом была определена начальная (максимальная) цена Закупки в отсутствие утвержденного проекта на выполнение работ по предмету Закупки, которым, в том числе, должен быть определен объем работ и применяемое оборудование.
Кроме этого, согласно ст. 55.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Договор на осуществление строительства с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что действия по объединению в один лот вышеперечисленных работ могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, а также ч.1 ст. 17 Закона N135-ФЗ.
Таким образом, по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по объединению в один лот проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования - нарушение требования п.2 ч.1 ст.3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации Закупки по третьему доводу жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СУ71" вх.N23873 от 06.11.2015 года на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке N60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение N31502909982), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО "СПб ЭС" - нарушения требований п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" вх.N23873 от 06.11.2015 года на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке N60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение N31502909982) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке N60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение N31502909982) нарушение п.2 ч.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем объединения в один лот Закупки проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и поставки оборудования;
3. Организатору закупки АО "СПб ЭС" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке N60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение N31502909982) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 ноября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
на основании решения Комиссии от 16.11.2015 по жалобе N Т02-589/15 ООО "СУ71" вх.N23873 от 06.11.2015 года на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение полного комплекса проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ с поставкой оборудования для создания внешней схемы электроснабжения объекта: Новая РТП 10/0,4 кВ в военном городке N60 ВМА им. С.М. Кирова Филиал "Северо-Западный" ОАО "Оборонэнерго" по адресу: г. Санкт-Петербург, Комиссара Смирнова, д. 8 (извещение N31502909982, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов АО "СПб ЭС" совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки (извещение N31502909982).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2015 г. N 02/29901
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016