Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 ноября 2015 г. N 02/29900
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
с участием представителей АО "СПб ЭС" (далее - Организатор торгов):
-- по доверенности,
-- по доверенности,
-- по доверенности
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "СУ71" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СУ71" вх.N23875 от 06.11.2015 на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку БКТП для реализации мероприятий по договорам о ТП в зоне обслуживания АО "СПб ЭС" (3 лота) (извещение N31502910671, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
30 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502910671 о проведении Закупки, включая документацию открытого запроса предложений (далее -Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "СПб ЭС" (далее - Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров АО "СПб ЭС" от 29.04.2015 г., на момент размещения Закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000295, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот 1 - 64 363 200,00 рублей, Лот 2 - 70 780 864,00 рублей, Лот 3 - 38 599 264,00 рублей, |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.11.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.11.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО "СПб ЭС", Россия, 196191, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, отдел конкурсных процедур |
На момент рассмотрения жалобы договоры по результатам Закупки не заключены. Согласно информации, представленной Организатором торгов на участие в закупке поступили заявки участников:
- По лоту 1 (Поставка БКТП 2х1600 кВА 10/0,4 кВ для реализации мероприятий по договорам о ТП в зоне обслуживания АО "СПб ЭС") от ООО "Модуль" и ООО "СУ71";
- По лоту 2 (Поставка БКТП 2х630 кВА 10/0,4 кВ для реализации мероприятий по договорам о ТП в зоне обслуживания АО "СПб ЭС") от ООО "ЭЗОИС-СПб" и ООО "СУ71";
- По лоту 3 (Поставка БКТП 2х1000 кВА 10/0,4 кВ, БКТП 2х400 кВА 10/0,4 кВ, БКТП 2х250кВА 10/0,4кВ для реализации мероприятий по договорам о ТП в зоне обслуживания АО "СПб ЭС") от ООО "Модуль" и ООО "СУ71".
2. Доводы жалобы:
1) Заявитель полагает, что в плане-графике закупок АО "СПб ЭС", размещенном на Официальном сайте, отсутствует информация о Закупке.
2) Заявитель указывает, что на Официальном сайте указана классификация предмета Закупки по ОКДП - 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА и классификация по ОКВЭД - 45 Строительство. Заявитель считает, что указанные коды не соответствует предмету Закупки, поскольку БКТП являются товаром.
3) Заявитель полагает, что Организатор торгов, в нарушение норм п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, должным образом не установил в Документации требования к предмету Закупки, что не позволяет потенциальным участникам Закупки предложить к поставке оборудование, соответствующее требованиям Организатора торгов.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N02/Т-1299 от 10 ноября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "СПб ЭС" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
По первому доводу жалобы Заявителя (об отсутствии информации о Закупке в плане-графике закупок АО "СПб ЭС", размещенном на Официальном сайте):
В соответствии с пп.1 п.10 ст.3 Закона N223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе,
Откорректированная годовая комплексная программа закупок (ГКПЗ) АО "СПб ЭС" в установленном порядке размещена на Официальном сайте 02.11.2015 года. В вышеупомянутой ГКПЗ, содержатся сведения о лотовой закупке различных БКТП с указанием о проведении процедур закупок по различным лотам в течении 2015 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации Закупки по первому доводу жалобы Заявителя.
По второму доводу жалобы Заявителя (о указании кодов ОКДП и ОКВЭД в извещении о Закупке):
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Как следует из содержания извещения о Закупке, предметом Закупки является поставка БКТП для реализации мероприятий по договорам о ТП в зоне обслуживания АО "СПб ЭС" (3 лота). Таким образом, предметом Закупки является поставка товара.
Вместе с тем, Организатор торгов установил в Извещении о Закупке, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, следующую классификацию:
- по ОКДП - 4500000 УСЛУГИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ОБЪЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА;
- по ОКВЭД - 45 Строительство.
Таким образом, по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по указанию в извещении о Закупке сведений о предмете Закупки, не соответствующих сведениям, указанным в Документации, нарушения требования ч.8 ст.4 Закона N223-ФЗ, а также требования п.1 ч.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ (принципа информационной открытости закупки).
По третьему доводу жалобы Заявителя (о требованиях к предмету Закупки):
В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В п.1.1.1 Документации установлено, что подробные требования к поставляемой продукции изложены в разделе 2 Документации.
В п.2.1.9 раздела 2 Документации (по трем лотам Закупки) установлено следующее: "в комплектации БКТП должны быть предусмотрены виброгасители и фиксаторы силовых трансформаторов (уголки), материалы и детали для межблочного монтажа, дверные или по периметру козырьки, наружные лестницы и поручни, лестницы в ОП, нащельники, ящики с пакетами с песком, рамки для маслосборников с сетками под трансформатор, коньки для межблоков, внутренний контур заземления, кабельные стойки и полки для трехжильных КЛ сечением не менее 630 мм2, комплект СИЗ, и т.д.";
Таким образом, участник Закупки должен предложить к поставке товар, соответствующий требованиям п.2.1.9 раздела 2 Документации.
Вместе с тем, требование о наличии в комплектации БКТП "и т.д.", не позволяет потенциальным участникам Закупки определить точную комплектность готового изделия (БКТП), которая в полной мере будет соответствовать требованиям Организатора торгов.
В п.п.2 "Утверждаемая часть" раздела 2 Документации (по трем лотам Закупки) установлено, что до начала изготовления БКТП необходимо разработать и согласовать с Заказчиком принципиальную однолинейную схему каждой БКТП, план расположения оборудования БКТП, комплектацию СИЗ.
Таким образом, исходя из буквального толкования п.п.2 "Утверждаемая часть" раздела 2 Документации следует, что такие требования к предмету Закупки, как принципиальная однолинейная схема каждой БКТП, план расположения оборудования БКТП, комплектация СИЗ, будут сформированы уже после заключения договора по результатам Закупки. Из этого следует вывод о том, что Организатор торгов не установил в Документации необходимые требования к предмету Закупки.
Отсутствие в Документации принципиальной однолинейной схемы каждой БКТП, плана расположения оборудования БКТП, комплектации СИЗ не позволяет потенциальным участникам Закупки точно определить потребность Организатора торгов, и как следствие, исключает возможность сформировать окончательное ценовое предложение для участия в Закупке.
Организатор торгов представил в заседание Комиссии заявки участников Закупки. В составе предложения участника ООО "ЭЗОИС-СПб" по лоту 2, в п.6 предложения N286-15 в котором ООО "ЭЗОИС-СПб" указывает, что окончательная стоимость и сроки поставки определятся после представления заказчиком утвержденной электрической схемы и компоновки оборудования.
Таким образом, по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушения требования п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в:
-неустановлении в Документации исчерпывающих требований к комплектации предмета Закупки, путем установления в п.2.1.9 раздела 2 Документации (по трем лотам Закупки) требования о наличии в комплектации БКТП некоего "и т.д.", которое не позволяет потенциальным участникам Закупки определить точную комплектность готового изделия (БКТП), которая в полной мере будет соответствовать требованиям Организатора торгов;
- неустановлении в Документации исчерпывающих требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, путем неразмещения в Документации принципиальной однолинейной схемы каждой БКТП, плана расположения оборудования БКТП и комплектации СИЗ, что не позволяет потенциальным участникам Закупки определить соответствие предлагаемого товара, потребностям заказчика.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СУ71" вх.N23875 от 06.11.2015 (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку БКТП для реализации мероприятий по договорам о ТП в зоне обслуживания АО "СПб ЭС" (3 лота) (извещение N31502910671), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО "СПб ЭС" - нарушения требований ч. 8 ст. 4 и п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" вх.N23875 от 06.11.2015 (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку БКТП для реализации мероприятий по договорам о ТП в зоне обслуживания АО "СПб ЭС" (3 лота) (извещение N31502910671) обоснованной.
2. Признать в действиях АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку БКТП для реализации мероприятий по договорам о ТП в зоне обслуживания АО "СПб ЭС" (3 лота) следующие нарушения:
- нарушение ч.8 ст.4 и п.1 ч.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное путем указания в извещении о Закупке сведений о предмете Закупки, не соответствующих сведениям, указанным в Документации;
- нарушение п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в неустановлении в Документации исчерпывающих требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, путем установления в п.2.1.9 раздела 2 Документации (по трем лотам Закупки) требования о наличии в комплектации БКТП "и т.д." и неразмещения в Документации принципиальной однолинейной схемы каждой БКТП, плана расположения оборудования БКТП и комплектации СИЗ, что не позволяет потенциальным участникам Закупки определить соответствие предлагаемого товара, потребностям заказчика.
3. Организатору закупки АО "СПб ЭС" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку БКТП для реализации мероприятий по договорам о ТП в зоне обслуживания АО "СПб ЭС" (3 лота) путем аннулирования процедуры Закупки (извещение N31502910671) с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 ноября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
на основании решения Комиссии от 16.11.2015 по жалобе N Т02-588/15 ООО "СУ71" вх.N23875 от 06.11.2015 на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого запроса предложений на поставку БКТП для реализации мероприятий по договорам о ТП в зоне обслуживания АО "СПб ЭС" (3 лота) (извещение N31502910671, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов АО "СПб ЭС" совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки (извещение N31502910671).
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 декабря 2015 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2015 г. N 02/29900
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016