Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 17 ноября 2015 г. N 04-04/17882
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в присутствии заявителя <_> (личность установлена паспортом), в присутствии представителя организатора торгов - МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - <_> рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - МУ "Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" при проведении открытого аукциона по продаже аренды участков с кадастровыми номерами 16:50:281615:137 и 16:50:281615:135 извещение на сайте http://torgi.gov.ru N180915/0076470/02 от 23.09.2015 Лот N6 и N10. установила:
Извещение по продаже аренды участков с кадастровыми номерами 16:50:281615:137 и 16:50:281615:135 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru - 23.09.2015 года.
Организатор торгов - МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани".
Форма торгов - открытый аукцион.
Дата и время начала приёма заявок - 25.09.2015 в 09:00 часов.
Дата и время окончания приема заявок - 26.10.2015 в 12:00 часов.
Дата и время проведения аукциона - 30.10.2015 в 15:00 часов.
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, Комиссия установила следующее.
1. По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена, по причине не поступления задатка на счет организатора торгов по состоянию на 12:00 часов 23.10.2015 г.
Письменно организатор торгов пояснил, что от претендентов <_> (заявка N96) по лоту N6 и (заявка N97) по лоту N10, <_> (заявка N98) по лоту N12, по состоянию на 12:00 часов 23.10.2015, т.е. на дату и время окончания посту-пления задатков, указанную в информационном сообщении, денежные средства (за-даток) на расчетный счет Комитета не поступили, в связи с чем претенденты <_> и Хисматов P.P. не признаны участниками аукциона и не допущены к участию в нем.
Вместе с тем, требование установленное в извещении о проведении аукциона "Поступление задатка на расчетный счет организатора торгов: не позднее 12:00 часов 23.10.2015" противоречит п.8 ст. 39.12 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее ЗК РФ), где перечислен исчерпывающий перечень оснований для не допуска к участию в аукционе:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Аналогичные основания для не допуска установлены в извещении о проведении аукциона.
Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе 27.10.2015 г. в 15.00 часов. В нарушение пп.2 п.8 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов установил в извещении о проведении аукциона требование о "Поступлении задатка на расчетный счет организатора торгов: не позднее 12:00 часов 23.10.2015"., когда прием заявок заканчивается лишь 26.10.2015 г., а определение участников 27.10.2015 г. в 15.00 часов, и в нарушении пп.2 п.8 ст. 39.12 ЗК РФ и оснований для не допуска к участию в аукционе установленных в извещении о проведении аукциона, организатор торгов отклонил заявку <_> по лоту N6 и по лоту N10.
Исходя из представленных <_> квитанций, задаток был им оплачен 23.10.2015 в 11:27:05 по лоту N10 и 23.10.2015 в 11:16:55 по лоту N6, из представленного организатором торгов "Универсального отчета по доходам за период с 07.10.2015 по 26.10.2015 г." видно, что задатки для участия в аукционе от <_> зачислены на счет КЗИО 26.10.2015 г, то есть до даты рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Довод заявителя в части неправомерного отклонения заявки на участие в аукционе является обоснованным.
2. В части довода заявителя о том, что в соответствии с п. 10 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов обязан был уведомить о не допуске к торгам путем направления уведомления. В нарушение данной нормы уведомление не направлялось.
Организатор торгов пояснил, что 28.10.2015 информация об участниках аукциона и лицах, не допущенных к участию в нем, была размещена на сайте РФ, всем заявителям направлены соответствующие уведомления.
Организатором торгов была представлена копия уведомления о не допуске <_> к торгам (N16459 от 28.10.2015 г.). В части этого довода жалоба является необоснованной.
3. В части довода заявителя о том, что в соответствии с п.9. ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов обязан был разместить на официальном сайте торгов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, но в нарушении данной статьи протокол не был размещен на сайте http://torgi.gov.ru
Комиссией Татарстанского УФАС России Установлено, что в извещении на сайте http://torgi.gov.ru (N180915/0076470/02 от 23.09.2015) в документации протокол рассмотрения заявок отсутствует.
В части этого довода жалоба является обоснованной.
4. В части довода заявителя о том, что в соответствии с п. 11 ст. 39.12 ЗК РФ организатор торгов в случае не допуска участников на торги обязан в течении 3 рабочих дней с момента определения участников вернуть уплаченные задатки, но в нарушении данной нормы статьи задаток не был возвращен.
Организатор торгов пояснил, что средства, перечисленные <_> в счет оплаты задатков, возвращены позже установленного срока, т.к. банком было отказано в возврате в связи с указанием <_> неправильных реквизитов. Обращение <_> с правильными реквизитами поступило 05.11.2015.
В части этого довода жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - МУ "Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" при проведении открытого аукциона по продаже аренды участков с кадастровыми номерами 16:50:281615:137 и 16:50:281615:135 извещение на сайте http://torgi.gov.ru N180915/0076470/02 от 23.09.2015 Лот N6 и N10., частично обоснованной.
Признать организатора торгов - МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", пп.2 п.8 и п.9 ст. 39.12 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ.
Выдать организатору торгов - МУ "Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 ноября 2015 г. N 04-04/17882
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016