Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 15 сентября 2009 г.
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Иркутского УФАС России о проведении внепланового контрольного мероприятия (поверки) N 51 от 01.09.2009 г. (далее - Приказ) инспекцией Иркутского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции - Кулиша А.В. - заместителя руководителя Иркутского УФАС России;
членов Инспекции: Александрова В.С. - заместителя начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Остроуховой О.А. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимовой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюриковой В.В. - специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России;
в присутствии представителей Управления Пенсионного фонда РФ в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области (далее - Заказчик) Думбрава А.В. (доверенность от 10.09.2009 г. N РМ/09-13943), Потаповой З.А. (доверенность от 10.09.2009 г. N РМ/09-13922),
проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком, открытого аукциона на страхование помещений двух дополнительных офисов Управления Пенсионного фонда РФ в Ангарском муниципальном образовании (далее - Аукцион) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, установила:
Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчиком на официальном сайте 22.04.2009 г. размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа (Страхование помещений двух дополнительных офисов Управления) в русскоязычном слове "Страхование" вместо русской буквы "С" используется латинская буква "С", что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.05.2009 г. N 090422/008553/4/1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 12.05.2009 г. не было представлено ни одной заявки, в результате чего аукцион признан несостоявшимся.
В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее - Постановление).
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.
Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Информация о проведении повторного Аукциона размещена Заказчиком на официальном сайте 11.06.2009 г. без вышеуказанных нарушений. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 090611/008553/8/1 от 04.08.2009 г. Аукцион вновь признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в открытом аукционе.
Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа, решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.
2. Выдать Заказчику предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов.
3. Передать соответствующему должностному лицу Иркутского УФАС России материалы дела N 36 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 54
по результатам внеплановой проверки соблюдения
законодательства о размещении заказов
15 сентября 2009 г. г. Иркутск
Инспекция Иркутского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
ведущего заседание Инспекции - Кулиша А.В. - заместителя руководителя Иркутского УФАС России;
членов Инспекции: Александрова В.С. - заместителя начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Остроуховой О.А. - главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимовой Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюриковой В.В. - специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России;
на основании решения по делу N 36 от 15.09.2009 г., принятого Инспекцией по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Управлением Пенсионного фонда РФ в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области (Заказчик), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на страхование помещений двух дополнительных офисов Управления (Аукцион), руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", п р е д п и с ы в а е т:
1. Заказчику - Управление Пенсионного фонда РФ в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области, устранить нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, путем: - недопущения размещения информации о государственном заказе на официальном сайте в сети Интернет с нарушением требований законодательства о размещении заказов.
2. В срок до 25.09.2009 г. представить в Иркутское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (3952)24-32-26).
За невыполнение должностными лицами в установленный срок предписания территориального ФАС России частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016