Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 30 сентября 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Чернявская Е.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ковалевой С.А. - представителя МУЗ "Тымовская ЦРБ",
Розенко И.А. - представителя ООО "Сахалинский аукционный дом",
Ковериной Е.С. - представителя ООО "Сахалинский аукционный дом",
рассмотрев дело N 184/09-к о нарушении МУЗ "Тымовская ЦРБ" законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок: "Поставка камеры-дезинфекционной из нержавеющей стали для МУЗ "Тымовская ЦРБ", установила:
24.09.2009 в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО "Сахалинский аукционный дом" (далее - Заявитель) о признании МУЗ "Тымовская ЦРБ" (далее также -муниципальный заказчик) нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Жалоба ООО "Сахалинский аукционный дом" подана в соответствии с требованиями ст. 57 и ст. 58 Закона о размещении заказов.
Как следует из жалобы Заявителя, запрос котировок на поставку камеры-дезинфекционной из нержавеющей стали для МУЗ "Тымовская ЦРБ" проведен со следующими нарушениями положений Закона о размещении заказов: муниципальным заказчиком установлены требования к квалификации участника размещения заказа, требования к наличию у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов для оказания услуг, являющихся предметом контракта; начальная цена муниципального контракта, указанная в извещении о проведении запроса котировок, отличается от начальной цены муниципального контракта, установленной в заказчиком в запросе котировок; отсутствует требование к количеству поставляемого товара; неверно определен срок заключения муниципального контракта; нарушен срок размещения извещения о проведения запроса котировок; не разъяснена процедура, определенная датой 25.10.2009.
Представитель МУЗ "Тымовская ЦРБ" с жалобой ООО "Сахалинский аукционный дом" не согласилась, считает жалобу не обоснованной.
В своих пояснениях Ковалева С.А. также сообщила, что муниципальный заказчик действовал при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
Комиссия Сахалинского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки установила следующее.
16.09.2009 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок: "Поставка камеры-дезинфекционной из нержавеющей стали для МУЗ "Тымовская ЦРБ", согласно которому: дата и время окончания приема заявок определены 24.09.2009 в 10-00; дата и время процедуры (дата рассмотрения и дата подведения итогов) определены 25.09.2009 в 10-00; дата заключения муниципального контракта определена 02.10.2009.
Начальная цена муниципального контракта составляет 499 000 рублей.
Муниципальным заказчиком является МУЗ "Тымовская ЦРБ".
Победителем в проведении запроса котировок признан участник размещения заказа ИП Зотов Владимир Анатольевич, предложение о цене муниципального контракта которого составило 325 000 рублей.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия признает жалобу ООО "Сахалинский аукционный дом" на действия МУЗ "Тымовская ЦРБ" при проведении запроса котировок: "Поставка камеры-дезинфекционной из нержавеющей стали для МУЗ "Тымовская ЦРБ" частично обоснованной по следующим основаниям.
Положениями ст. 43 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к запросу котировок.
В силу п. 4 указанной нормы закона запрос котировок должен содержать, в том числе количество поставляемого товара.
Однако анализ представленных документов показал, что муниципальным заказчиком количество поставляемого товара в рассматриваемом запросе котировок не установлено.
Согласно п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок также должен содержать максимальную цену контракта.
В ходе изучения материалов дела установлено, что при указании начальной цены муниципального контракта в извещении о проведении запроса котировок и самом запросе котировок муниципальным заказчиком была допущена техническая ошибка. Вместе с тем, из положений запроса котировок следует, что начальная цена контракта составляет 499 000 рублей.
Комиссией Сахалинского УФАС России также установлено, что муниципальный заказчик в спецификации на поставку товара - камеры-дезинфекционной из нержавеющей стали для МУЗ "Тымовская ЦРБ" установил квалификационные требования к поставщику, в соответствии с которыми участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление данной деятельности; иметь финансовые, кадровые, технические, производственные возможности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения муниципального контракта; обеспечить выполнение поставки товара в соответствии с условиями настоящего контракта, заданием заказчика, спецификацией на поставку лекарственных средств в сроки; обеспечить поставку товара с надлежащим качеством, гарантийный срок медицинской продукции; наличие сертификата качества на изделие; комплектность.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.
Однако данная норма закона не предусматривает установление муниципальным заказчиком требований к квалификации участника размещения заказа, наличию у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов для оказания услуг, являющихся предметом контракта.
В связи с этим, Комиссия Сахалинского УФАС России обращает внимание муниципального заказчика о недопустимости установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных положениями ст. 43 Закона о размещении заказов в будущем.
Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки установлены нарушения ч. 1 ст. 45, ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, также допущенные муниципальным заказчиком.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, размещенного на официальном сайте в сети "Интернет" 16.09.2009, дата и время окончания подачи заявок определены 24.09.2009 в 10-00. 19.09.2009 и 20.09.2009 являлись днями не рабочими.
Исходя из положений ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Следовательно, муниципальный заказчик нарушил указанную норму закона, поскольку разместил извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Пунктом 6.4 запроса котировок определены дата и время процедуры оценки котировочных заявок: 25.09.2009 в 10-00.
Пунктом 8 запроса котировок установлен срок подписания контракта с победителем: не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Частью 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов предусмотрено, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Таким образом, муниципальным заказчиком нарушена ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов в части неверного определения срока заключения муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Сахалинский аукционный дом" на действия МУЗ "Тымовская ЦРБ" при проведении запроса котировок: "Поставка камеры-дезинфекционной из нержавеющей стали для МУЗ "Тымовская ЦРБ" обоснованной в части не установления муниципальным заказчиком - МУЗ "Тымовская ЦРБ" в запросе котировок требования к количеству поставляемого товара, неверного определения срока заключения муниципального контракта, нарушения срока размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте в сети "Интернет".
2. Признать муниципального заказчика нарушившим п. 4 ст. 43, ч. 1 ст. 45, ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику, единой (котировочной, конкурсной, аукционной) комиссии по размещению муниципального заказа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии Е.А. Чернявская
А.В. Харченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016