Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 2 октября 2009 г.)
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
председатель Комиссии Боровков А.В., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Уханова О.Р., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы;
- Горева Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы,
рассмотрев дело N 07-18/2009-040, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в областной общественно-деловой газете "Иваново-Вознесенские Ведомости", издателем которой является ООО "Издательский дом "Медведь",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Издательский дом "Медведь" <_> установила:
При мониторинге рекламы, размещенной на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, при размещении рекламы на страницах областной общественно-деловой газеты "Иваново-Вознесенские Ведомости" N 1 (1) от 10.09.2009 г., сообщения рекламного характера ("ПробизнесБанк", "КранБанк", автосигнализации в фирме "Крепость", служба "Справка", "Вознесенский Деловой", "ВТБ 24", типография "Выбор", "ИД "Медведь", мебельная фурнитура "Ремстрой", бюро путешествий "куда.ru", турфирма "Нева" и "Глобус", фитнес-клуб "World Class", "Ив Роше", международный институт менеджмента "Линк" и т.д.), в частности на страницах 1-5 и 7-8, не обозначались пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Данный факт свидетельствует о признаках нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), согласно которой размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы 16 сентября 2009 года возбуждено дело N 07-18/2009-040 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО "Издательский дом "Медведь", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке/
Тексты сообщений про "ПробизнесБанк", "КранБанк", автосигнализации в фирме "Крепость", службу "Справка", "Вознесенский Деловой", "ВТБ 24", типографию "Выбор", "ИД "Медведь", мебельную фурнитуру "Ремстрой", бюро путешествий "куда.ru", турфирму "Нева" и "Глобус", фитнес-клуб "World Class", "Ив Роше", международный институт менеджмента "Линк" и т.д., размещенные в областной общественно-деловой газете "Иваново-Вознесенские Ведомости" содержат информацию рекламного характера исходя из следующих присутствующих в них признаков рекламы:
· распространены средством массовой информации;
· предназначены для неопределенного круга лиц;
· направлены на привлечение внимания к "ПробизнесБанк", "КранБанк", автосигнализациям в фирме "Крепость", службе "Справка", "Вознесенский Деловой", "ВТБ 24", типографии "Выбор", "ИД "Медведь", мебельной фурнитуре "Ремстрой", бюро путешествий "куда.ru", турфирме "Нева" и "Глобус", фитнес-клуб "World Class", "Ив Роше", международному институту менеджмента "Линк" и т.д., призваны формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствуют их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текстов в совокупности привлекает внимание к объектам рекламирования - вышеперечисленным организациям и фирмам, а также к оказываемым ими услугам.
В соответствии со статьей 16 Закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Областная общественно-деловая газета "Иваново-Вознесенские Ведомости" является информационным изданием, что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ ПИ N ТУ 37-00069 от 01.07.2009 года. Таким образом, вся реклама, размещенная в рассматриваемой газете должна сопровождаться пометками "реклама" или "на правах рекламы".
Размещение текстов рассматриваемой рекламы пометками "реклама" или "на правах рекламы" не сопровождаются.
Вышеизложенный факт свидетельствует о нарушении ст. 16 Закона о рекламе.
За нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО "Издательский дом "Медведь".
Представитель ООО "Издательский дом "Медведь" признал факт нарушения законодательства о рекламе и пояснил, что при верстке первого номера газеты "Иваново-Вознесенские Ведомости" лично им, как главным редактором газеты, был упущен то факт, что пометка "реклама" изначально не была поставлена в макет. Также пояснил, что в следующих выпусках газеты данное нарушение было исправлено.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламораспространителе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать действия ООО "Издательский дом "Медведь", по факту не указания в областной общественно-деловой газете "Иваново-Вознесенские Ведомости" в текстах рекламы пометок "реклама" или "на правах рекламы", ненадлежащими, поскольку в данном случае нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО "Издательский дом "Медведь" - <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.В. Боровков
Члены Комиссии О.Р.Уханова
Н.В. Горев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 2 октября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016