Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
(опубликовано 1 октября 2009 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 1 октября 2009 года.
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии - Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
рассмотрев дело N 09-03-22-02/333-ВО, возбужденное в отношении ООО "Абрикос" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- Бережного Валерия Петровича (по доверенности N 138 от 28.09.2009 г.), установила:
Отделом защиты конкуренции и контроля за рекламой Управления ФАС по Волгоградской области была проведена проверка размещения рекламы в газете "Камышинский еженедельник" в N 29 от 22 июля 2009 г. и в N 30 от 29 июля 2009 г. на соответствие требованиям рекламного законодательства.
По результатам проверки был выявлен факт распространения рекламы пива: "Жигулевское" светлое, 0,5 л. по цене 17 рублей 00 копеек, пива янтарного "Большая кружка" 0,5 л. по цене 35 рублей 00 копеек, размещенной в газете "Камышинский еженедельник" в N 29 от 22 июля 2009 г. на стр. 2 и в N 30 от 29 июля 2009 г. на стр. 2 без сопровождения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков на его основе, что содержит признаки нарушения части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Согласно письменным объяснениям управляющего директора ООО "Абрикос" Орлова А.В. по факту возбуждения дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, данное нарушение произошло по причине того, что редактор газеты "Камышинский еженедельник" осуще6ствляющий и корректорские функции выпускаемого в номер текста ушел в отпуск с 20 июля 2009 года, а на его место временно был назначен другой работник, который и допустил это нарушение.
Изучив представленные материалы дела, выслушав объяснения представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Рассматриваемая информация содержит все квалифицирующие признаки рекламы, поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования - пиво "Жигулевское светлое", пиво янтарное "Большая кружка", формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 34-00007 от 29 сентября 2008 г. учредителем (соучредителем) газеты "Камышенский еженедельник" является ООО "Абрикос", и в соответствии с договором N АБ-41/08 на оказание рекламных услуг от "09" октября 2008 г. следует, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью "Абрикос".
Следовательно рекламораспространителем является ООО "Абрикос".
В соответствии со ст. 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: "Жигулевское" светлое, 0,5 л. по цене 17 рублей 00 копеек, пива янтарного "Большая кружка" 0,5 л. по цене 35 рублей 00 копеек, размещенной в газете "Камышинский еженедельник" в N 29 от 22 июля 2009 г. на стр. 2 и в N 30 от 29 июля 2009 г. на стр. 2, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков на его основе.
2. Выдать ООО "Абрикос" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Абрикос" по ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
по делу N 09-03-22-02/333-ВО
1 октября 2009 года г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Чупахина Анна Дмитриевна, заместитель руководителя Управления,
член Комиссии - Хилимов Сергей Анатольевич, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
член Комиссии - Кащавцева Людмила Вадимовна, государственный инспектор отдела защиты конкуренции и контроля за рекламой,
на основании своего решения от 29 сентября 2009 года по делу N 09-03-22-02/333-ВО о признании ненадлежащей рекламу пива: "Жигулевское" светлое, 0,5 л. по цене 17 рублей 00 копеек, пива янтарного "Большая кружка" 0,5 л. по цене 35 рублей 00 копеек, размещенной в газете "Камышинский еженедельник" (адрес: 403874, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Базарова, д. 142) в N 29 от 22 июля 2009 г. на стр. 2 и в N 30 от 29 июля 2009 г. на стр. 2, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г., а именно не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков на его основе,
и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Абрикос" (403870, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Ленина, д. 23) в течение 5 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: при размещении рекламы пива в газете "Камышинский еженедельник" соблюдать требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и сопровождать в каждом случае рекламу пива предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, отводя такому предупреждению не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
2. ООО "Абрикос" надлежит известить Управление ФАС по Волгоградской области о выполнении настоящего предписания в срок до 30 октября 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (опубликовано 1 октября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016