Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 17 ноября 2015 г. N 08-01-465
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий-специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "КитежГрад", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя ФКУ "Сибуправтодор": "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "КитежГрад" на действия заказчика -ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту участков цементобетонного покрытия федеральной автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1018+000 - км 1043+000; км 1070+000 - км1071+000, км 1074+000 - 1075+000, км 1076+000 - км 1078+000, км 1081+000 - км 1083+000, км 1084+000 - км 1090+000, км 1094+000 - км 1096+000, Новосибирская область (извещение N 0351100008915000102), начальная (максимальная) цена контракта 202 999 944,51 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КитежГрад" с жалобой на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту участков цементобетонного покрытия федеральной автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1018+000 - км 1043+000; км 1070+000 - км1071+000, км 1074+000 - 1075+000, км 1076+000 - км 1078+000, км 1081+000 - км 1083+000, км 1084+000 - км 1090+000, км 1094+000 - км 1096+000, Новосибирская область (извещение N 0351100008915000102).
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "КитежГрад" считает, что конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N 44-ФЗ, в частности заказчиком не установлено требование, предъявляемое законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к конкретным видам работ.
Так же податель жалобы указывает, что в проекте контракта не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063.
Кроме того, ООО "КитежГрад" считает, что административный штраф не является убытком, подлежащим возмещению заказчику.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что конкурсная документация размещена на официальном сайте закупок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утвержден перечень работ по капитальному ремонту автомобильных дорог. Ремонт цементобетонного покрытия автомобильных дорог к работам по капитальному ремонту не относится. В Письме Минрегиона РФ от 31.08.2010 г. N 31330-ИП/08 указывается, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется.
Размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен заказчиком в соответствии с законодательством РФ - постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063 только после подведения итогов конкурса, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения открытого конкурса. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат конкурса и цена контракта.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. В соответствии с указанными нормами возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей. Возложение гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков возможно при наличии условий, предусмотренных законом и/или договором.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "КитежГрад" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 г. N402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утвержден перечень работ по капитальному ремонту автомобильных дорог. В письме Минрегиона РФ от 31.08.2010 г. N 31330-ИП/08 указывается, что при проведении работ по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог вступать в СРО и получать свидетельство о допуске не требуется. Так как работы, являющиеся объектом закупки не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, заказчик не обязан включать в состав аукционной документации требования о наличии у участника и о представлении в составе заявки копии допуска СРО.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" ответственность заказчика должна быть включена в проект контракта до заключения контракта, а не после подведения итогов конкурса, как указывает в возражениях заказчик.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав проект контракта, установила, что заказчиком нарушена ч.4 ст.34 Федерального закона N44-ФЗ, в контракт не включено обязательное условие об ответственности заказчика, а именно, не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения любых причиненных ему убытков. Следовательно, включение в проект контракта обязанности подрядчика возместить причиненные заказчику убытки в виде оплаченного административного штрафа не противоречит Закону о контрактной системе и гражданскому законодательству.
Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены. решила:
Признать жалобу ООО "КитежГрад" на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту участков цементобетонного покрытия федеральной автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1018+000 - км 1043+000; км 1070+000 - км1071+000, км 1074+000 - 1075+000, км 1076+000 - км 1078+000, км 1081+000 - км 1083+000, км 1084+000 - км 1090+000, км 1094+000 - км 1096+000, Новосибирская область (извещение N 0351100008915000102) частично обоснованной.
Признать заказчика нарушившим ч.4 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-458
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
17 ноября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
на основании своего решения N 08-01-465 от 17.11.2015 г. по жалобе ООО "КитежГрад" на действия заказчика - ФКУ "Сибуправтодор" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту участков цементобетонного покрытия федеральной автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" Челябинск - Курган - Омск - Новосибирск км 1018+000 - км 1043+000; км 1070+000 - км1071+000, км 1074+000 - 1075+000, км 1076+000 - км 1078+000, км 1081+000 - км 1083+000, км 1084+000 - км 1090+000, км 1094+000 - км 1096+000, Новосибирская область (извещение N 0351100008915000102), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФКУ "Сибуправтодор" необходимо:
Прекратить нарушение ч.4 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, установить в проекте контракта при направлении победителю размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания ФКУ "Сибуправтодор" необходимо сообщить в адрес Новосибирского УФАС России до 04.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 ноября 2015 г. N 08-01-465
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016