Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 13 ноября 2015 г. N 04-17/110-2015
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в присутствии представителя ООО "КСК-ремонт", <>(директор действует на основании устава),
в отсутствии представителя МКУ "СЖА" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев сведения, представленные МКУ "СЖА" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "КСК-ремонт" (далее также Участник, Общество), уклонившегося от подписания контракта на благоустройство пешеходной зоны бульвара Лазарева в г. Костомукше (извещение N 0806300010115000102), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "КСК-ремонт" (юридический адрес: 186930, г. Костомукша, шоссе Горняков, д. 90; почтовый адрес: 186930, г. Костомукша, ул. Советская, д. 16, а/я 140; ИНН 1004014334; КПП: 100401001);
- сведения в отношении директора ООО "КСК-ремонт" <> (ИНН: <>);
- сведения отношении учредителя ООО "КСК-ремонт" <> (ИНН: <>);
- сведения о запросе котировок: код закупки 0806300010115000102; Заказчик - Муниципальное казенное учреждение "Строительное жилищное агентство города Костомукши" (МКУ "СЖА"); наименование запроса котировок: благоустройство пешеходной зоны бульвара Лазарева в г. Костомукше; начальная (максимальная) цена контракта - 460 109,00 рублей.
Заседание Комиссии Карельского УФАС России было назначено на 12.11.2015 в 14 часов 30 минут. В ходе рассмотрения сведений объявлен перерыв до 13.11.2015 в 16 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов от Общества.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.10.2015 года, комиссия Заказчика рассмотрела единственную заявку ООО "КСК-ремонт" и признала ее соответствующей Закону о контрактной системе и документации о запросе котировок.
06.10.2015 Заказчик направил в адрес Общества проект муниципального контракта (далее - контракт) для последующего его подписания в срок до 12.10.2015.
Общество получило проект контракта 07.10.2015. Вместе с тем, контракт со стороны Общества так и не был подписан.
23.10.2015 Заказчик подготовил протокол о признании победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.
От Общества в адрес Карельского УФАС России поступили письменные пояснения (вх. N 5829 от 11.11.2015), в которых указано, что при подаче заявки на участие в запросе котировок Общество не увидело, что, оплата за выполненные работы будет осуществлена Заказчиком только по истечении полугода с даты подписания актов приема-сдачи работ, данное обстоятельство для Общества экономически не выгодно. Просит сведения в отношении Общества не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 79 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, если запрос котировок признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) частью 6 статьи 77 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка. При этом такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Общества представил список исполненных контрактов, заключенных при проведении процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Ранее в адрес Карельского УФАС России обращений о рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "КСК-ремонт" не поступало.
Кроме того, ООО "КСК-ремонт" является субъектом малого предпринимательства и включение сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков повлечет его ликвидацию.
Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения ООО "КСК-ремонт", выразившегося в не подписании контракта по запросу котировок N 0806300010115000102.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "КСК-ремонт" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ООО "КСК-ремонт" от заключения контракта по вышеуказанному запросу котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении ООО "КСК-ремонт" (юридический адрес: 186930, г. Костомукша, шоссе Горняков, д. 90; почтовый адрес: 186930, г. Костомукша, ул. Советская, д. 16, а/я 140; ИНН: 1004014334; КПП: 100401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения в отношении директора ООО "КСК-ремонт" <> (ИНН: <>); сведения отношении учредителя ООО "КСК-ремонт" <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 13 ноября 2015 г. N 04-17/110-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016