Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 ноября 2015 г. N К - 104/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "МЕРИДИАН БТИ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по установлению местоположения границ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, обеспечения государственного кадастрового учета изменений земельных участков, исправления ошибок в местоположении границ земельных участков, выполнения комплекса работ по образованию земельных участков, путем раздела земельных участков, с сохранением исходных земельных участков в измененных границах" (извещение N0118100011315000097) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с результатом рассмотрения и оценки заявки, поданной на участие в открытом конкурсе.
Нарушены условия оценки заявок, а также порядок определения победителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта" оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям: наличие опыта работы по подготовке документации в целях внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в связи с изменениями земельных участников, отнесенных к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, в том числе в связи с исправлением ошибок в местоположении границ таких земельных участков; стабильность финансового состояния за прядущий отчетный период".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и пояснили, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществляется в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае проводился открытый конкурс: "Выполнение работ по установлению местоположения границ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, обеспечения государственного кадастрового учета изменений земельных участков, исправления ошибок в местоположении границ земельных участков, выполнения комплекса работ по образованию земельных участков, путем раздела земельных участков, с сохранением исходных земельных участков в измененных границах" (извещение N0118100011315000097).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 268 327,50 руб.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено: п.10 "В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки";
Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть в том числе:
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.
В п.3.9 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, показатели таких критериев и величины их значимости" Разделе III "Конкурсной документации" Заказчиком установлено, что: "Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, происходит в соответствии с утвержденными Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В целях выявления победителя конкурса (лучших условий исполнения контракта) комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников закупки по критериям, указанным в п. 3.9.1 и 3.9.2. настоящей части".
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе, согласно пунктам 3.9.1 и 3.9.2, части 3.9 "Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимостей", Разделе III "Конкурсной документации" являются:
- критерий "Цена контракта" (значимость критерия 60 %);
- критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие, опыта работы, связанного с предметом контракта (значимость критерия 40%);
- показатель критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта" оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям:
1) Наличие опыта работы по подготовке документации в целях внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в связи с изменениями земельных участков, отнесенных к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, в том числе в связи с исправлением ошибок в местоположении границ таких земельных участков (значимость показателя 90 %). Оцениваемые показатели критерия - объем выполненных работ по государственным и (муниципальным) контракта и иным договорам подряда на выполнение аналогичных видов работ в денежном выражении (за период 5 лет);
2) Стабильность финансового состояния за предыдущий отчетный период (значимость критерия 10 %). Оцениваемые показатели критерия - наличие бухгалтерской и налоговой отчетности за предыдущий период.
Так в части 3.10 "Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе" в п.14 указано, что "Если одним из критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе является квалификация участника, то участнику необходимо предоставить в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса. Перечень таких документов установлен в пункте 3.9.2. части 3.9. "Критерии оценки заявок участников открытого конкурса, показатели таких критериев и величины их значимостей". Документы предоставляются в целях оценки заявки участника по данному критерию. Отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе".
23.10.2015 г. заявка ООО "МЕРИДИАН БТИ" членами Единой комиссии признана соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе, по показателю критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта" было присвоено - 0 баллов.
Таким образом, конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась критериями, указанными в конкурсной документации.
Согласно ч.6 с.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "МЕРИДИАН БТИ" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118100011315000097).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 ноября 2015 г. N К - 104/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016