Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 ноября 2015 г. N 04/29755
Резолютивная часть решения оглашена "12" ноября 2015
В полном объеме решение изготовлено "17" ноября 2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Сатурн"
В присутствии представителя ООО "Сатурн" (далее - Заявитель)
В присутствии представителей Комитета имущественных отношений (далее - Организатор торгов)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Сатурн" (вх. от 03.11.2015 N23615) на действия Организатора торгов - Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (извещение размещено на сайте http://gov.spb.ru/gov/otrasl/kio/auctions/1223/), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение о проведении аукциона размещено на сайте http://gov.spb.ru/ (далее - сайт торгов).
Предметом аукциона является право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - НТО).
Место размещения НТО: Санкт-Петербург, п. Парголово, Ленинградская ул., западнее д. 89, лит. А.
Площадь земельного участка, предназначенного для размещения НТО: 100 кв.м.
Начальная цена предмета аукциона - размер платы по договору на размещение НТО, составляет 410 554 (Четыреста десять тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рубля 51 копейка.
В жалобе Заявитель указывает, при проведении процедуры торгов Заявителем, в ответ на сообщение аукциониста о цене контракта была подана соответствующая карточка, что свидетельствовало о согласии с предложенной аукционистом ценой. Также, Заявитель указывает, что был единственным, подавшим свое предложение субъектом при проведении рассматриваемых торгов, однако, в нарушение действующего законодательства, от Организатора торгов, в адрес Заявителя проектов договора не поступало.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений сторон и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения рассматриваемого аукциона регулируется: Законом Санкт-Петербурга от 08.04.2015 N 165-27 "О размещении нестационарных торговых объектов" (далее - Закона о размещении НТО); Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2015 N 532 (ред. от 13.08.2015) "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О размещении нестационарных торговых объектов"; Распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.06.2015 N 15-р "О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона" (далее - Распоряжение).
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о размещении НТО предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение НТО в местах, определенных Схемой, осуществляется на основании договора на размещение НТО, заключаемого по результатам аукциона либо в случаях, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, без проведения аукциона на срок, указанный в заявке хозяйствующего субъекта, но не более чем на три года.
В силу пункту 4 указанной статьи порядок организации аукциона, а также порядок принятия решений о заключении договора на размещение НТО в местах, определенных Схемой, без проведения аукциона устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.
Пунктом 2 статьи 4 Закона о размещении НТО Размер платы по договору на размещение НТО, заключаемому на аукционе, определяется по итогам аукциона.
Начальная цена предмета аукциона рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, что в целях организации и проведения рассматриваемых торгов рассчитана начальная цена 410 554 (Четыреста десять тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рубля 51 копейка.
Таким образом, Организатором торгов определена цена продажи права, удовлетворяющая потребностям Организатора торгов и не противоречащая требованиям законодательства.
В силу пункта 2 статьи 6 Закона о размещении НТО в случае признания аукциона несостоявшимся в связи с участием в нем единственного участника, заявка которого соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, Правительство Санкт-Петербурга заключает договор на размещение НТО с таким единственным участником.
Согласно пункту 3.6 Распоряжения Аукцион, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.
В случае, указанном в пункте 3.6 Положения, при условии поступления из УРЗ документов, необходимых для заключения договора на размещение НТО, Отдел оформления УЗР готовит проект договора на размещение НТО и направляет посредством почтовой связи на бумажном носителе единственному принявшему участие в аукционе его участнику два экземпляра проекта договора и уведомление по форме, предусмотренной приложением N 13 к Положению, не позднее трех рабочих дней с даты поступления указанных документов.
При этом размер платы по договору на размещение НТО определяется в размере начальной цены предмета аукциона. Договор подлежит заключению (подписанию) в течение 15 рабочих дней со дня направления организатором аукциона проекта договора на размещение НТО.
Таким образом, профильным законодательством установлено заключение договора по начальной цене предмета аукциона.
В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 21.10.2015 единственным участником, сделавшим ценовое предложение является Заявитель. Иных ценовых предложений в процессе проведения аукциона не поступало, присутствующие заявители в торгах участие не принимали.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Доводы Организатора торгов о необходимости увеличения Заявителем своего ценового предложения на шаг аукциона, в отсутствие ценовых предложений от иных претендентов, не основаны на законе, накладывают на Заявителя дополнительные финансовые обременения, и, соответственно, нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, Комиссия делает вывод, о том, что Заявитель являлся единственным участником аукциона.
Однако, в нарушение пункта 2 статьи 6 Закона о размещении НТО, пункта 3.6 Положения, проекты договора Заявителю отправлены не были, что нарушает права и законные интересы Заявителя и его довод в данной части - обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сатурн" обоснованной.
Признать в действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга нарушение пункта 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 08.04.2015 N 165-27 "О размещении нестационарных торговых объектов", пункта 3.6 Распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.06.2015 N 15-р "О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона".
Выдать Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга предписание об устранении допущенных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Сатурн"
Резолютивная часть решения оглашена "12" ноября 2015
В полном объеме решение изготовлено "17" ноября 2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Сатурн"
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", на основании Решения от 17.11.2015 N04/29755, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сатурн" (вх. от 03.11.2015 N23615) на действия Организатора торгов - Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (извещение размещено на сайте http://gov.spb.ru/gov/otrasl/kio/auctions/1223/) предписывает:
Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга отменить Протокол о результатах аукциона от 21.10.2015.
В срок до 27 ноября 2015 года провести повторное рассмотрение и оценку ценового предложения ООО "Сатурн", в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2015 г. N 04/29755
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016