Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 12 ноября 2015 г. N К - 105/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на действия уполномоченного органа - департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и Заказчика - ГБУ Краснодарского края "Курорты Краснодарского края" при проведении открытого конкурса: "Выполнение работ по капитальному строительству линейного объекта: "Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь" (3-й этап)" (извещение N0318200063915001976) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении уполномоченным органом и Заказчиком Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя ООО "Горизонтально-направленное бурение" в составе заявки предоставило недействующую банковскую гарантию.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "Горизонтально-направленное бурение" соответствует требованиям конкурсной документации.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился открытый конкурс: "Выполнение работ по капитальному строительству линейного объекта: "Строительство в 3-три этапа: Напорный канализационный коллектор по Пионерскому проспекту от КНС N1 на территории санатория "Жемчужина России" до ЦНС по ул. Северной. Водовод от РЧВ на площадке резервуаров в п. Джемете до автодороги Анапа-Керчь" (3-й этап)" (извещение N0318200063915001976). Заказчик - ГБУ Краснодарского края "Курорты Краснодарского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 171 869 602,91 руб.
Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п.5) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В ч.3 ст.44 Закона о контрактной системе указано, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Статьей 45 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик в качестве обеспечения заявок принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Согласно требованиям банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Из пояснений представителей Заказчика следует, что ОАО "Краснодарводстрой" в жалобе указывает, что банком был опубликован документ (банковская гарантия) под тем же номером с той же датой, под той же реестровой записью, но другим бенефициаром. Принимая во внимание техническую ошибку в определении бенефициара в лице ГБУ Краснодарского края "Курорты Краснодарского края" в редакции банковской гарантии, опубликованной 21.10.2015 г. Банком были внесены соответствующие коррективы в текст банковской гарантии и определении бенефициара в лице департамента по регулировании контрактной системы Краснодарского края, которая была опубликована 22.10.2015 г. Внесение изменений в рамках процедуры закупок в банковскую гарантию законодательно не запрещено. По мнению Минэкономразвития России (письмо от 22.06.2015 г. N Д28и-1815) единственным основанием для внесения изменений является ненадлежащее заполнение сведений согласно ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе или реквизитов банковской гарантии. В целях исправления технической ошибки в ненадлежащем заполнении стороны в банковской гарантии была 22.10.2015 г. опубликована соответствующая редакция банковской гарантии.
Довод ОАО "Краснодарводстрой" о нарушении срока размещения банковской гарантии в реестре банковских гарантий является несостоятельным и не может быть основанием для отказа в приеме заявки по ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе, так как на заседании комиссии установлено, что представленная ООО "Горизонтально-направленное бурение" банковская гарантия от 19.10.2015 г. N54-15, выданная ОАО коммерческим банком "Центр-инвест" (номер регистрационной записи 0452230913509215000302), соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Разделу 4 "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации, а именно: информация о банковской гарантии в реестре банковских гарантий присутствует, что подтверждается протоколом от 30.10.2015 г. N 0318200063915001976-ОК-2С.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении срока размещения банковской гарантии в реестре банковских гарантий, а также некорректность, допущенная в карточке банковской гарантии не являются основанием для отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения заявки.
Довод ОАО "Краснодарводстрой" о том, что обе банковские гарантии не соответствуют требованиям, установленным Разделом 4 "Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации Заказчика, является необоснованным в виду того, что в связи с введением в текст банковской гарантии единого обозначения департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края в качестве бенефициара (заказчика) (абзац 4 банковской гарантии) использование далее по тексту "Бенефициар" или "Заказчик" никак не изменяют смысл условий банковской гарантии, которые, в свою очередь, соответствуют требованиям, предусмотренным частями 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, основания для отказа в принятии банковской гарантии согласно ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе отсутствуют и банковская гарантия, представленная участником закупки ООО "Горизонтально-направленное бурение", является действительной и соответствует предъявленным к ней требованиям.
Доказательств подтверждающих обоснованность доводов жалобы, нарушающих права и законные интересы участников закупки, на рассмотрение Комиссии ОАО "Краснодарводстрой" не предоставило.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ОАО "Краснодарводстрой" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063915001976).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 ноября 2015 г. N К - 105/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016