Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 13 ноября 2015 г. N 314-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО ЧОО "ВОЛК" (далее - Заявитель) - И.Ю.А. (доверенность), представителей АО "Черноморские магистральные нефтепроводы" (далее -- Организатор торгов) - Ф.А.А. (доверенность), Ш.О.Ю. (доверенность) и Щ.Т.Е. (доверенность), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме с процедурой пошагового понижения "Охранные услуги в офисе участника управления проектом "Астрахань" Дирекции по управлению проектом КТК" (извещение N 31502709907, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО ЧОО "ВОЛК" на действия АО "Черномортранснефть" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме с процедурой пошагового понижения "Охранные услуги в офисе участника управления проектом "Астрахань" Дирекции по управлению проектом КТК" (извещение N 31502709907, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.11.2015 года в 11-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе ООО ЧОО "ВОЛК" в допуске к участию в указанном конкурсе, путем предъявления требования о предоставлении документов, не предусмотренных конкурсной документацией ("Разрешение на хранение и использование огнестрельного оружия"), считает, что указанные действия нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ указанный закон "регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд". Однако АО "Черномортранснефть" не является субъектом правоотношений, регулируемых 44-ФЗ, и осуществляет деятельность по организации проведения Закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Во исполнение указанного Закона решением Совета директоров АО "Черномортранснефть" утверждено "Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "Черномортранснефть" (в редакции от 19.06.2015) - протокол N 4 от 19.06.2015 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с требованиями 223-ФЗ и Положения о закупках АО "Черномортранснефть" 28.08.2015 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде с процедурой пошагового понижения по лоту N 14.1.16 "Охранные услуги в офисе участка управления проектом "Астрахань" Дирекции по управлению проектом КТК" (N извещения 31502709907).
Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Заявитель, в жалобе, поданной в антимонопольный орган, указывает, что Организатор торгов предъявил к ООО ЧОО "ВОЛК" требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно "Разрешение на хранение и использование огнестрельного оружия".
Вместе с тем, при изучении документации о закупке установлено, что она включает в себя следующие разделы:
1. Извещение о закупке;
2. Инструкция конкурс;
3. Проект договора;
4. Техническое задание;
5. Информационная карта;
6. Перечень разрешительной документации.
Согласно пункту 3.3.2 Инструкции для участника конкурса в перечень документов, составляющих конкурсное предложение, входят:
- перечень разрешительных документов на право поставки товаров, выполнения работ, услуг, являющихся предметом торгов (включая лицензии субподрядчиков) - по форме 6;
- копии лицензий на право выполнения работ, являющихся предметом торгов, сертификаты, свидетельства.
В соответствии с п. 7 Технического задания, "В случае осложнения криминогенной обстановки в регионе, возможность выставления на посты охраны вооруженных охранников Исполнителя, без увеличения стоимости Договора".
В соответствии с п. 4 Перечня разрешительной документации на право осуществления деятельности по объекту производства работ, входящего в состав Документации о закупке, для оказания охранных услуг вооруженными охранниками необходимо наличие разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия.
Согласно Протоколу N 14.1.16/Д заседания Конкурсной комиссии АО "Черномортранснефть" по вскрытию заявок от 08.10.2015 у претендента ООО ЧОО "ВОЛК" не представлено разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия.
Претенденту направлен запрос на разъяснения. Разъяснения представлены. Замечания не устранены (отсутствует разрешение на хранение и использование огнестрельного оружия).
Каждый Претендент до назначенной даты окончания приема заявок на участие в закупке вправе направить Организатору торгов запрос о разъяснении положений конкурсной документации посредством функционала электронной площадки.
На заседании комиссии Краснодарского УФАС России по делу N 314-Т/2015 представители Организатора торгов сообщили, что в течение срока приема заявок на участие в закупке по данному лоту (с 28.08.2015 по 08.10.2015), запросов о разъяснении положений закупочной документации, от какого либо претендента, в том числе ООО ЧОО "ВОЛК", в адрес Организатора торгов не поступало.
По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время московское) "08" октября 2015 года заявки на участие в закупке представили следующие организации:
- ООО ЧОП "Багратион";
- ООО ЧОО "ВОЛК";
- ООО ЧОП "ЩИТ-СВ";
- ООО "ЧОП "Волга-Щит".
Подавая заявки, все организации подтвердили факт ознакомления с условиями проведения закупки и требованиями закупочной документации, как посредством функционала электронной площадки, так и представив Форму 4 Подтверждение согласия с условиями Контракта.
В соответствии с п. 2.9.3 Инструкции для участника конкурса при проведении закупки в электронном виде входящей в состав Документации о закупке "Претенденты не допускаются к участию в торгах, в том числе, в случае непредставления установленных конкурсной документацией документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте.
Таким образом, заявка Заявителя не содержала копий требуемых документов, поэтому правомерно была отклонена конкурсной комиссией Организатора торгов.
При рассмотрении жалобы установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "ВОЛК" на действия АО "Черномортранснефть" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме с процедурой пошагового понижения "Охранные услуги в офисе участника управления проектом "Астрахань" Дирекции по управлению проектом КТК" (извещение N 31502709907, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 ноября 2015 г. N 314-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016