Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 12 ноября 2015 г. N 05-6/1-175-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ****;
- ООО "ЭнергоСистемы" (далее - Общество): ****
в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 - 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,
установила:
В Тверское УФАС России 05.11.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что котировочной комиссией при проведении запроса котировок на оказание услуг по проверке счетчиков воды для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0136200003615007661 от 27.10.2015) нарушены требования Закона в связи с отклонением котировочной заявки Общества, при том, что, как полагает Общество, его заявка на участие в запросе котировок содержит все сведения, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
27.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0136200003615007661 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проверке счетчиков воды для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница"; начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 760,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также, в том числе, следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
К извещению о проведении запроса котировок, размещенному на сайте, приложена Форма заявки на участие в запросе котировки, которой предусмотрено указание следующих сведений об участнике запроса котировок: банковские реквизиты (пункт 1.3): наименование обслуживающего банка, место нахождение обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский (лицевой) счет, код БИК (приложение N 4 к извещению).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.11.2015 N П 1 для участия в запросе котировок заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество; соответствующей требованиям извещения о проведении запросе котировок признана заявка ООО "Альтернатива"; заявка Общества на участие в запросе котировок отклонена со следующим обоснованием: "Отклонить заявку на участие в запросе котировок в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона, в связи с тем, что заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок (Приложение N 4 к Извещению - форма заявки на участие в запросе котировок), а именно заявка на участие в запросе котировок подана не по форме (не указана информация по пп. 1.3 - месте нахождении обслуживающего банка".
Наличие данного требования об указании местонахождении обслуживающего банка представитель Уполномоченного органа объяснил требованием формы платежного поручения и описанием реквизитов, предусмотренным приложением 2 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19.06.2012 N 383-П, в котором требуется указывать в платежном поручении данные сведения. При этом представитель Уполномоченного органа пояснил, что в строке наименование места нахождения обслуживающего банка необходимо указать город, в котором находится банк, в котором обслуживается данная организация.
В своей заявке Общество указало банковские реквизиты:
Банковские реквизиты участника размещения заказа |
БИК |
042809707 |
Наименование банка |
ПАО "БИНБАНК ТВЕРЬ" |
|
Кор. счет |
30101810300000000707 |
|
Расч. счет |
40702810486000325831 |
|
Лицевой счет (для учреждений) |
Не имеется |
Комиссия считает неправомерным решение котировочная комиссией в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям извещения в связи с неуказанием информации о месте нахождения обслуживающего банка, поскольку часть 3 статьи 73 Закона требует указать банковские реквизиты участника, к которым сведения о месте нахождения обслуживающего банка не относятся. Кроме того, Комиссия учитывает, что Общество указало все необходимые реквизиты банка, в том числе БИК, позволяющий установить место нахождения банка; кроме того, само наименование банка также указывает на город, в котором он находится - ПАО "БИНБАНК ТВЕРЬ".
Таким образом, жалоба Общества является обоснованной; котировочная комиссия в связи с отклонением котировочной заявки Общества нарушила требования части 7 статьи 78 Закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСистемы" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию, созданную Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, нарушившей требования части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-175-2015
об устранении нарушения в сфере закупок
12 ноября 2015 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,
- Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Журавлева Е.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ****;
- ООО "ЭнергоСистемы" (далее - Заявитель): ****,
в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик),
на основании решения от 12.11.2015 по делу N 05-6/1-175-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
В срок до 11.12.2015:
1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и котировочной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по проверке счетчиков воды для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" (извещение N 0136200003615007661 от 27.10.2015); котировочной комиссии повторно рассмотреть заявки участников запроса котировок с учетом решения Тверского УФАС России от 12.11.2015 по делу N 05-6/1-175-2015.
2. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница" осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках.
3. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области в срок до 18.12.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 12 ноября 2015 г. N 05-6/1-175-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016