Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 17 ноября 2015 г. N 76
Резолютивная часть решения оглашена 3 ноября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 ноября 2015 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
"_"
Члены комиссии:
"_"
"_"
"_"
При участии:
От ООО "Ритмаркет":
"_" - директора, паспорт;
от ФГУП "Почта России:
"_", доверенность;
"_", доверенность;
"_", доверенность;
рассмотрев дело N 76 по признакам нарушения ФГУП "Почта России" части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в осуществлении действий при заключении с ООО "Ритмаркет" договора по результатам проведенного редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции, установила:
Настоящее дело возбуждено в связи с поступившим 19.08.2015 г. вх. N 4635 заявлением ООО "Ритмаркет" на действия ФГУП "Почта России" в лице УФПС Брянской области- филиала ФГУП "Почта России" при заключении договора по результатам проведенного редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Брянской области- филиала ФГУП Почта России.
Как следует из заявления, 17.03.2015 г. ФГУП "Почта России" в лице УФПС Брянской области- филиала ФГУП "Почта России" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк- АСТ" размещена информация и документация о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Брянской области- филиала ФГУП Почта России (извещение N 31502135808).
В соответствии с п. 9.1.16 документации о проведении открытого редукциона в электронной форме, договор заключается по цене, предложенной его победителем.
При этом, п. 9.1.23 указанной документации установлено, что если участник закупки в соответствии с законодательством РФ освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.
В связи с тем, что ООО "Ритмаркет" применяет упрощенную систему налогообложения, ценовое предложение общества, как участника данного редукциона, составило 3 млн.60 тыс. руб., без учета НДС, в связи с чем протоколом подведения итогов редукциона от 01.04.2015 г. общество признано победителем.
Однако, ФГУП "Почта России" в лице УФПС Брянской области- филиала ФГУП "Почта России" принято решение о заключении с ООО "Ритмаркет" договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий на сумму 2 млн.593 тыс. руб. без НДС, что противоречит принципам равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.
Заявитель считает, что ФГУП "Почта России" в лице УФПС Брянской области- филиала ФГУП "Почта России" при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий осуществило действия, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции.
Представители ФГУП "Почта России" в лице УФПС Брянской области- филиала ФГУП "Почта России" с доводами заявителя не согласились, пояснили, что Положение о закупке содержит норму о том, что в случае, если участник закупки не является плательщиком НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС. Аналогичное положение содержится в документации о закупке (раздел "Заключение договора по результатам электронного редукциона").
Условия документации о закупке не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников и каждый участник закупки (включая заявителя), подтвердил свое согласие с закупочной документацией, в т.ч. с условиями и порядком заключения договора по результатам закупки (первая часть заявки на участие в закупке).
В случае несогласия с условиями договора участник закупки направляет Заказчику протокол разногласий, подготовленный на условиях, предусмотренных Положением о закупке (п. 19.9.5 Положения, п. 9.1.5. закупочной документации).
Ответчик считает, что протокол разногласий к договору надлежащим образом в адрес ФГУП "Почта России" не направлялся. Договор подписан в электронной форме на условиях, изложенных в закупочной документации, по цене 2593220 руб.
Указанный договор исполняется, о чем ООО "Ритмаркет" ежемесячно представляются акты выполненных работ с указанием цены услуг, сниженной на сумму НДС.
На основании изложенного представитель ФГУП "Почта России" в лице УФПС Брянской области- филиала ФГУП "Почта России" считает заявление ООО "Ритмаркет" необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В процессе рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:
ФГУП "Почта России" является коммерческой организацией, зарегистрирована МИФНС N24 по Южному административному округу г. Москвы 13.02.2003 г., ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276, адрес местонахождения: 131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д.37
На территории Брянской области действует УФПС Брянской области- филиал ФГУП "Почта России".
17.03.2015 г. ФГУП "Почта России" в лице УФПС Брянской области- филиала ФГУП "Почта России" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк- АСТ" была размещена информация и документация о проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий УФПС Брянской области- филиала ФГУП Почта России (извещение N 31502135808). Начальная (максимальная) цена договора 3 262 363,38 руб. (три миллиона двести шестьдесят две тысячи триста шестьдесят три рубля) 38 копеек, в т.ч. НДС (18%).
Если участник закупки в соответствии с законодательством РФ освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником закупки заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.
Согласно указанному извещению заказчиком являлось ФГУП "Почта России".
Закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России", приложение к приказу N 187-п от 30.06.2014 г.
Всего на участие в открытом редукционе в электронной форме согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.03.2015 г. было подано 3 (три) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок Комиссией заказчика было принято решение о допуске всех заявок к участию в открытом редукционе и признании всех участниками открытого редукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого редукциона от 01.04.2015 г. победителем признано ООО "Ритмаркет", ИНН 3254001966, заявка которого соответствует требованиям документации и ценовое предложение которого не должно превышать 3 060 000,00 (три миллиона шестьдесят тысяч рублей, 00 копеек) с учетом НДС.
Как следует из пояснений ООО "Ритмаркет", в связи с тем, что общество применяет упрощенную систему налогообложения, ценовое предложение общества, как участника данного редукциона составило 3 060 000,00 (три миллиона шестьдесят тысяч рублей, 00 копеек) без учета НДС. Однако, ФГУП "Почта России" в лице УФПС Брянской области- филиала ФГУП "Почта России" принято решение о заключении договора на оказание услуг на сумму 2 593 220 руб. без НДС.
Довод заявителя о том, что договор подписан с протоколом разногласий, не может быть принят Комиссией, т.к. в соответствии с п. 19.9.5 Положения о закупке, п. 9.1.5. закупочной документации в случае наличия разногласий по проекту договора, участник, с которым заключается договор, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника, оператору электронной площадки, с указанием положений проекта договора, не соответствующих извещению, либо документации по проводимой закупке, заявке на участие в закупке участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов. Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения протокола разногласий направляет такой протокол разногласий Заказчику.
Протокол разногласий к договору ООО "Ритмаркет" надлежащим образом не направлялся. Договор подписан в электронной форме на условиях, изложенных в закупочной документации, по цене 2593220 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Согласно документации о закупке, начальная (максимальная) цена договора составляет 3 262 363,38 руб. (три миллиона двести шестьдесят две тысячи триста шестьдесят три рубля) 38 копеек, в т.ч. НДС (18%).
Положение о закупке (п.27.8) содержит норму о том, что в случае, если участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации освобожден от уплаты НДС, то договор с таким участником заключается по предложенной им цене, сниженной на сумму НДС.
Аналогичное положение содержится в документации о закупке (раздел "Заключение договора по результатам электронного редукциона").
Таким образом, заказчиком при формировании документации о закупке прямо прописано положение о формировании цены договора при заключении контракта, что является соблюдением требований пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе, который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке.
В соответствии с положениями Закона о закупках, при проведении закупки в извещении устанавливается начальная (максимальная) цена договора, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Как следует из жалобы, ООО "Ритмаркет" не является плательщиком НДС. Следовательно, на основании Положения о закупке и документации о закупке, заказчиком правомерно снижена цена предложенного к заключению контракта на сумму налога на добавленную стоимость.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что другим теруправлением признан незаконным раздел положения о закупках, несостоятельна по следующим основаниям. Изменения, в Положение о закупках заказчиком не вносились, документация о закупке разработана на основе действующего Положения. Участник закупки, принимая участие в торгах, соглашается с условиями проведения закупки и заключения договора по результатам публичной процедуры. Сама документация участником не оспаривалась.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях ФГУП "Почта России" нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Производство по делу, возбужденному в отношении ФГУП "Почта России", по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии: "_"
Члены комиссии "_"
"_"
"_"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 ноября 2015 г. N 76
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016