Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 8 октября 2009 г.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов - руководитель;
Члены Комиссии:
Л.А. Черкашина - заместитель руководителя,
Ю.Т. Козлов - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Т.В. Трошкова - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
К.В. Сускин - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
О.Н. Новикова - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
М.Е. Бейсембин - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" - Копыловой О.В. (доверенность N 11 от 05.10.2009);
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" - Иноземцевой Е.И. (доверенность N 10 от 05.10.2009);
ООО "ТОР" - менеджера по работе с клиентами Мельник А.В. (доверенность N149 от 07.10.2009),
рассмотрела жалобу ООО "ТОР" на действия единой комиссии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" (далее - государственный заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N 090903/003164/44) на поставку лабораторной мебели, установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "ТОР" (вх. N4288 от 02.10.2009 г.) на действия единой комиссии государственного заказчика при размещении заказа путем проведения открытого аукциона (извещение N090903/003164/44) на поставку лабораторной мебели.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе. Согласно протокола N090903/003164/44/1 от 30.10.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на поставку лабораторной мебели опубликовано решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявку ООО "ТОР" по причине несоответствия заявки требованиям документации в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов. Единая комиссия ссылается на то, что в предложении о функциональных характеристиках (потребительских) свойствах и качественных характеристиках товара участника не содержатся "Общие требования к лабораторной мебели", указанные в технической части заказчика.
Данное утверждение для отклонения ООО "ТОР" заявитель считает необоснованным. Размеры, формы и материал лабораторной мебели в "Предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" аукционной заявки строго соответствуют указанным в "Общих требованиях к лабораторной мебели" технической части заказчика.
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" считает необоснованной жалобу ООО "ТОР". В результате рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели для государственных нужд согласно требованиям, установленным в документации об аукционе, комиссия путем прямого голосования приняла следующее решение: отклонить ООО "ТОР" в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 и п.4 ст.12 Закона о размещении заказов (заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг), а в заявке ООО "ТОР" информация по техническим требованиям не в полном объеме соответствует заявленным в аукционной документации (не представлены общие требования к лабораторной мебели). В связи с этим, представитель государственного заказчика пояснил, что единой комиссии было недостаточно сведений для принятия решения о соответствии данной заявки требованиям, установленным аукционной документации.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения государственного заказчика и заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лабораторной мебели было размещено на официальном федеральном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Приказом N872 от 03/09.2009 г. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" "О размещении заказа путем проведения открытого аукциона" утверждено решение о размещении данного заказа путем проведения открытого аукциона. Приказом N2 от 11.01.2009 утвержден состав единой комиссии.
Члены единой комиссии:
Председатель комиссии: Коряк В.М.;
Заместитель председателя: Алтайская Г.Б.;
Секретарь: Жигулина А.И.;
Члены: Брагин В.А., Шамаева О.В., Котова Л.В., Лячина Н.А., Богданова С.В., Копылова О.В.
На участие в открытом аукционе было подано шесть аукционных заявок: ООО "ТОР", ООО "Единая справочная по компьютерным услугам", ООО "Мебель", ЗАО "Лабораторное Оборудование и Приборы", ООО НПФ "Реактив", ООО "Медресурс", ООО "Экотехника".
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N150 от 30.09.2009 до участия в данном аукционе были допущены ООО "Единая справочная по компьютерным услугам" и ООО НПФ "Реактив". Остальные участники размещения заказа были отклонены в соответствии с п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
В Приложении N1 к аукционной документации "Техническая часть" в форме таблицы заказчиком подробно расписаны требования, предъявляемые к лабораторной мебели (28 позиций). После описания характеристик каждого в отдельности предмета, государственный заказчик изложил общие требования к лабораторной мебели, которые не дополняют, не уточняют и не поясняют основные характеристики, а лишь объединяют все требования.
Согласно информационной карте документации об аукционе, заявка должна быть представлена по установленной форме (Приложение N2 и Приложение N3). Ссылки на обязательность заполнения Приложения N1 в тексте документации об аукционе не содержится.
В аукционной заявке ООО "ТОР" содержатся все функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики поставляемого товара, изложенные государственным заказчиком.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.35 закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. Заявка ООО "ТОР" содержит подробные технические характеристики предлагаемого товара. Следовательно, отказ в допуске к участию в аукционе заявителя и остальных участников размещения заказа по этому основанию является неправомерным. Отказ в допуске данных участников является нарушением членами единой комиссии ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС была проведена внеплановая проверка открытого аукциона на поставку лабораторной мебели, в результате чего было выявлено нарушение государственным заказчиком ч. 3 ст.35 Закона о размещении заказов. Согласно информационной карте документации об аукционе для допуска к участию в торгах необходимо: копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр (копию свидетельства о регистрации); копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; нотариально заверенные копии учредительных документов, включая изменения к ним (при наличии). ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений не допускается.
При составлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе единая комиссия нарушила требования ч.3 ст.36 закона о размещении заказов. Протокол N150 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.09.2009 не содержит обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует аукционная заявка, положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Нарушений антимонопольного законодательства и иных нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТОР" на действия единой комиссии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного заказчика на поставку лабораторной мебели обоснованной.
Признать нарушение единой комиссией ФГУЗ "Центр гигиены эпидемиологии Липецкой области" ч 2 ст.12 и ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
Признать нарушение государственным заказчиком ФГУЗ "Центр гигиены эпидемиологии Липецкой области" ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов.
Выдать предписание единой комиссии об отмене протокола рассмотрения аукционных заявок N150 от 30.09.2009 и возвращении на этап рассмотрения аукционных заявок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 178ф/09
О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ
08 октября 2009 г. г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, Ю.Т. Козлов, Т.В. Трошкова, К.В. Сускин, О.Н. Новикова, М.Е. Бейсембин;
по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТОР" по соблюдению ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области" и на основании решения N178ф/09 от 08.10.2009 г. в соответствии с ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов, предписывает:
Единой комиссии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области" отменить протокол рассмотрения аукционных заявок N150 от 30.09.2009 в срок до 19.10.2009 г. в связи с нарушением членами единой комиссии ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов, а именно: незаконный отказ в допуске к участию в открытом аукционе аукционной заявки ООО "ТОР", ООО "Мебель", ЗАО "Лабораторное Оборудование и Приборы", ООО "Медресурс", ООО "Экотехника".
Единой комиссии ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области" вернуться на этап рассмотрения аукционных заявок с учетом устранения выявленных нарушений.
Государственному заказчику ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Липецкой области" разместить информацию на официальном федеральном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru/об отмене протокола N150 от 30.09.2009 с указанием причины отмены, а также с указанием времени и места повторного рассмотрения аукционных заявок и времени и места повторного проведения процедуры аукциона.
В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016