Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 17 ноября 2015 г. N РНП45-68/2015
Резолютивная часть решения оглашена "17" ноября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" ноября 2015 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Государственного заказчика ФГБУ санаторий "Озеро Горькое" Минздрава России <> (доверенность N23 от 16.11.2015 года), <> (доверенность N24 от 16.11.2015 года);
представители ООО "Кода" на рассмотрении обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Кода" не присутствовали, уведомлены надлежащим образом (Обращение от 10.11.2015 года (вх.N6053 от 11.11.2015 года),
рассмотрев заявление Государственного заказчика ФГБУ санаторий "Озеро Горькое" Минздрава (<>) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Кода" (<>), в связи с уклонением от заключения контракта, в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 06 ноября 2015 года обратился Государственный заказчик ФГБУ санаторий "Озеро Горькое" Минздрава России (далее - ФГБУ санаторий "Озеро Горькое" Минздрава России, Заказчик) (вх.N5969 от 06.11.2015 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО "Кода" в связи с не подписанием участником закупки, с которым заключается контракт, государственного контракта в срок, установленный для заключения контракта (номер извещения N 0343100003915000149 от 22.09.2015 года).
В обоснование своих доводов ФГБУ санаторий "Озеро Горькое" Минздрава России указал следующее:
Согласно Протокола N0343100003915000149-3 подведения итогов электронного аукциона от 06.10.2015 г. решением аукционной комиссии Заказчика победителем признано ООО "Кода".
Заказчик 06.10.2015 года на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" сформировал карточку контракта и 09.10.2015 года направил проект контракта ООО "Кода". Победителем ЭА 14.10.2015 года подготовлен Протокол разногласий, который обработан Заказчиком и проект контракта повторно направлен 15.10.2015 года.
В регламентированный срок - до 21.10.2015 года Проект Контракта ООО "Кода" не подписан. При этом обеспечение контракта ООО "Кода" не направило.
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, ФГБУ санаторий "Озеро Горькое" Минздрава России направили проект государственный контракт 26.10.2015 года участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона - Индивидуальному предпринимателю <> Данный участник 30.10.2015 года отказался от заключения контракта.
На заседании Комиссии представители ООО "Кода" не присутствовали.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:
в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По итогам проведения электронного аукциона N0343100003915000149 в соответствии с Протоколом подведения итогов победителем определено ООО "Кода". Заказчиком 06.10.2015 года сформирована карточка контракта и 09.10.2015 года направлен проект контракта победителю аукциона. Контракт в срок до 21.10.2015 года Победителем Контракт не подписан, необходимый в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе документ не прикреплен. Также не прикреплены документы по исполнению Победителем положений статьи 37 Закона о контрактной системе, так как при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 41,89 %.
В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В установленные Законом о контрактной системе сроки проект контракта победителем не подписан, обеспечение контракта на счет, указанный в документации о проведении электронного аукциона, поступило, также Победитель не исполнил требования Закона о контрактной системе в части антидемпинговых мер при проведении аукциона. Основания у ФГБУ санаторий "Озеро Горькое" Минздрава России признать Победителя, уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта при проведении аукциона N0343100003915000149 от 22.09.2015 года) имелись.
В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В материалы дела ФГБУ санаторий "Озеро Горькое" Минздрава России документы, подтверждающие перечисление обеспечения контракта, не представлены.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, ООО "Кода" считается уклонившимся от заключения контракта также в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
Государственный контракт с ИП <> (участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта) не заключен, следовательно обязанность направить обращение ФГБУ санаторий "Озеро Горькое" Минздрава России в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО "Кода" не наступила.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию в отношении ООО "Кода".
В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 ноября 2015 г. N РНП45-68/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016