Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/286-15 (опубликовано 17 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 11.11.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.11.2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Мерзлякова Н.В., председатель комиссии, руководитель Вологодского УФАС России;
Суслова Е.А. - член комиссии, зам.начальника отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу АО "Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики" на действия заказчика, Администрация Шекснинского муниципального района, и уполномоченного органа, КУ ШМР "Управление муниципального заказа", при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации территориального планирования Шекснинского муниципального района Вологодской области (N 0330300149715000070), в присутствии представителей от Заказчика - Позднякова Д.И., по доверенности от 14.09.2015 г. N 23, Михайленко Г.В., по доверенности от 20.11.2015 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от АО "Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики" на действия заказчика, Администрация Шекснинского муниципального района, и уполномоченного органа, КУ ШМР "Управление муниципального заказа", при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации территориального планирования Шекснинского муниципального района Вологодской области (N 0330300149715000070), противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель не согласен с требованиями конкурсной документации, в части сроков исполнения работ. А именно, срок завершения работ по разработке документации установлен не позднее 25.12.2015 г. В свою очередь, если рассчитать дату заключения контракта с учетом требований Закона о контрактной системе, то он будет заключен не ранее 21.11.2015 г. Из чего следует, что на выполнение работ остается один месяц. Заявитель, считает, что данный срок является заведомо нереальным для выполнения работ подобного характера, так как проекты генеральных планов подлежат согласованию с уполномоченными органами и подлежат обсуждению на публичных слушаниях, которые проходят в срок превышающий один месяц.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. В своих пояснениях указали следующее: согласно требованиям конкурсной документации победителю необходимо выполнить только четыре этапа работ до 25.12.2015 г. В данные четыре этапа процедура согласования и публичные слушания не входят, и осуществляться они будут в 2016 г. в рамках гарантийных обязательств.
Комиссия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав представителей, пришла к следующему выводу.
13.10.2015 г. Уполномоченный орган, Заказчик разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении процедуры открытого конкурса на выполнение работ по разработке документации территориального планирования Шекснинского муниципального района Вологодской области (N 0330300149715000070).
Дата окончания срока подачи заявок: 05.11.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 333 000,00 руб.
Описание объекта закупки: выполнение научно-исследовательских работ по подготовке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки 4 (четырех) сельских поселений Шекснинского муниципального района Вологодской области, а именно:
сельского поселения Ершовское;
сельского поселения Железнодорожное;
сельского поселения Угольское;
сельского поселения Юроченское.
В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В п. 6 технического задания конкурсной документации указаны этапы и характеристика работ, включающие в себя:
"1 этап: Сбор исходных данных, анализ реализации предыдущих генерального плана (в случае наличия ранее разработанной документации),
2 этап: Подготовка топографической основы для разработки документации М 1: 10000,
3 этап: Разработка проектов генеральных 4 (четырех) сельских поселений Шекснинского муниципального района Вологодской области М 1:10000;
4 этап: Разработка Правил землепользования и застройки поселений и карты градостроительного зонирования 4 (четырех) сельских поселений Шекснинского муниципального района Вологодской области.
Работа должна быть выполнена в соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (с изменениями) и настоящим техническим заданием".
Следует отметить, что ст. 23 Градостроительного кодекса РФ определяет содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа.
В конкурсной документации в разделе "Порядок согласования документации территориального планирования" прописано, что "Согласование и публичные слушания по проектам документов территориального планирования проводятся заказчиком при непосредственном участии Подрядчика в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Шекснинского муниципального района".
Также, в п. 8 технического задания конкурсной документации указано, что "Срок выполнения работ по всем этапам: с момента заключения муниципального контракта и не позднее 25 декабря 2015 г.".
Таким образом, из совокупности требований конкурсной документации следует, что исполнителю необходимо осуществить сбор, подготовку и разработку проектов генеральных планов и правил землепользования в срок до 25 декабря 2015 г.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, решила:
Признать жалобу АО "Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _______________Н.В. Мерзлякова Члены комиссии: _______________Е.А. Суслова ____________ Д.С. Ягольницкая |
_______________ Ю.Р. Васянович
_______________ А.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/286-15 (опубликовано 17 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016