Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 17 ноября 2015 г. N 017163
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей: ООО "Феникс" - Базикяна Г.Г. (доверенность от 17.11.2015 г.); КГАУ "Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края" - Клюкина А.Н. (доверенность N 254 от 20.01.2015 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (вх. N 017163) (далее - заявитель) на действия КГАУ "Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края" (далее - заказчик), комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг КГАУ "Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края" (далее - КГАУ) при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений 4-го этажа здания общежития, расположенного по адресу: Пермский край. г. Кунгур, ул. Просвещение 2, для нужд КГАУ "Управление общежитиями СПО ПК", извещение N 31502838183 опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (далее - закупка), установила:
06.11.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия Заказчика, конкурсной комиссии заказчика при организации и проведении открытого конкурса.
Заявитель полагает, что конкурс должен был проводиться в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), ввиду того, что средства на работы выделены из бюджета Пермского края, затраты на ремонт помещений являются капитальными вложениями в основные средства.
Несоблюдение заказчиком требований указанного Закона в значительной степени ограничивает количество потенциальных участников закупки и нарушает их права, что свидетельствует и о нарушении антимонопольного законодательства.
Представитель заказчика, в свою очередь, с доводами заявителя не согласен. КГАУ денежные средства предоставляются в виде субсидий. Таким образом, полученные КГАУ денежные средства не являются денежными средствами на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности.
Следовательно, нормы Закона N 44-ФЗ в рассматриваемом случае неприменимы.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с П Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее - Закон о закупках).
В силу ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в ч. 5 ст. 3 Закона о закупках, в следующих случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно частям 1 и 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
В соответствии со ст. 2, ч. 1 ст. 4 Закона о закупках, при проведении закупок заказчик - автономное учреждение, обязан руководствоваться, в том числе, утверждённым наблюдательным советом учреждения положением о закупке, в котором должны содержаться требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
Вышеуказанные положения законодательства Заказчиком были соблюдены.
Доводы заявителя относительно проведения закупки по нормам Закона N 44-ФЗ не нашли свое подтверждение, ввиду следующего.
14.01.2015 г. между КГАУ и Министерством образования и науки Пермского края был заключен договор N СЭД-26-07-07-43 о порядке и условиях предоставления субсидии (в ред. дополнительного соглашения N 1 от 30.04.2015 г.) Учреждению в течение 2015 финансового года из бюджета Пермского края в сумме 388 059 809,51 руб. в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2015 г., утвержденного Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 25.08.2014 г. N СЭД-26-01-04-786.
Таким образом, КГАУ установлено государственное задание на оказание государственной услуги "Проведение воспитательной работы среди проживающих в общежитиях Пермского края, которым предоставлены жилые помещения в общежитиях на период обучения в образовательных учреждениях Пермского края".
Согласно положениям ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы РФ автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения данного Закона.
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 г. N 65н, предусмотрен отдельный вид расходов 400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности". Соответственно, средства из бюджета Пермского края на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности должны быть предоставлены учреждению по вышеуказанному виду расходов.
Однако, КГАУ денежные средства из бюджета Пермского края предоставляются по виду расходов 600 "Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям".
Таким образом, денежные средства КГАУ получены в рамках государственного задания в виде субсидий, что исключает применение к данной закупке положений Закона N 44-ФЗ.
С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что основания для признания данной жалобы обоснованной отсутствуют. Доказательств нарушения прав заявителя не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Феникс" (вх. N 017163) (далее - заявитель) на действия КГАУ "Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края" (далее - заказчик), комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг КГАУ "Управление общежитиями среднего профессионального образования Пермского края" при организации и проведении открытого конкурса на выполнение работ по ремонту помещений 4-го этажа здания общежития, расположенного по адресу: Пермский край. г. Кунгур, ул. Просвещение 2, для нужд КГАУ "Управление общежитиями СПО ПК", извещение N 31502838183 опубликовано на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru, необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Баранов
Члены Комиссии А.Н. Белова
П.И. Литвинов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Трутнева Е.П.,
+7 (342) 235-10-36.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2015 г. N 017163
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016