Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 16 ноября 2015 г. N 198-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заявителя ООО "ЦВМР "Галатея" по доверенности от 14.11.2015 г., заказчика БУЗ РА "Республиканская детская больница" по доверенности от 12.11.2015 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015 г., рассмотрев жалобу ООО ЦВМР "Галатея" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований, установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 09.11.2015 г. вх. N 3051 поступила жалоба ООО "ЦВМР "Галатея" (г. Барнаул, ул. Песчаная, 89) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований (N0177200000915002057).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно и необоснованно отклонила заявку общества по вторым частям.
Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай и БУЗ РА "Республиканская больница" представлены возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными, заказчик частично согласился с доводами жалобы, а именно: требования к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по наркологии установлены заказчиком некорректно.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, проведя внеплановую проверку по п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, считает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
19.10.2015 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований.
Согласно извещению N 0177200000915002057:
- начальная (максимальная) цена контракта: 227 264 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 27.10.2015 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 29.10.2015 г.;
- дата проведения аукциона: 02.11.2015 г;
- заказчиком является Бюджетное учреждение здравоохранения Республики Алтай "Республиканская детская больница".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2015 г. заявка с порядковым номером 3 (ООО "ЦВМР "Галатея) на основании п. 2 ч. 4 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признана несоответствующей требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предоставлена лицензия по виду медицинской деятельности "наркология".
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что при рассмотрении приложений к лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО "ЦВМР "Галатея" обнаружено отсутствие вида работ (услуг) по наркологии, требование о наличии которого было установлено аукционной документацией в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что согласно лицензии N ЛО-54-01-003290 от 15.05.2015 г. на осуществление медицинской деятельности ООО "ЦВМР "Галатея" имеет право осуществлять медицинскую деятельность и выполнять работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) в том числе и по психиатрии-наркологии. Осмотр врача-психиатра-нарколога обязателен при проведении профосмотра для всей категории работников (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации N 14-1/2058897 от 29.05.2013 г.).
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС по РА провела внеплановую камеральную проверку, по результатам которой установлено следующее:
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.п. 46 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, в соответствии с которым медицинская деятельность включает в себя работы (услуги) в том числе по наркологии и психиатрии-наркологии.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. N 302н утвержден перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников в который включены работы медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений, а также родильных домов (отделений), детских больниц (отделений), детских поликлиник, отделений патологии новорожденных, недоношенных (п. 17 приложения N 2). Кроме того данным приказом установлено, что при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров осмотр врача-терапевта, врача-психиатра и врача-психиатра-нарколога обязателен для всех категорий работников данного перечня.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований данного Федерального закона.
В п. 2.1.10 раздела III аукционной документации (Проект контракта) заказчиком установлено требование к участнику закупки о наличии у него действующей лицензии на медицинскую деятельность с перечнем работ (услуг) по наркологии, психиатрии, терапии, профпатологии, дерматовенералогии на основании п.п. 46 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании и постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291.
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к участникам закупки о наличии у участника лицензии на медицинскую деятельность по видом работ (услуг) наркология.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п. 5 раздела II аукционной документации (Информационная карта) заказчиком установлены требования о предоставлении во второй части заявки лицензии на медицинскую деятельность с перечнем работ (услуг) по наркологии, психиатрии, профпатологии, дерматовенерологии или договор о привлечении соисполнителей (субподрядчиков) имеющих данную лицензию.
В нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлены требования ко второй части заявки о предоставлении договора о привлечении соисполнителей имеющих лицензию на медицинскую деятельность с перечнем работ (услуг) по наркологии, психиатрии, профпатологии, дерматовенерологии, т.к. требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливаются к участникам закупки. Следовательно, договор участника закупки с лицом, имеющий соответствующую лицензию не может являться документом подтверждающим соответствие такого участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок и документы в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и по результатам рассмотрения принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки данным требованиям, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При анализе вторых частей заявок участников закупки Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
- участником с порядковым номером 3(ООО "ЦВМР "Галатея") в составе заявки приложена лицензия на осуществление медицинской деятельности с правом проводить медицинский осмотр (предварительный, периодический), выполнять работы (услуги) по профпаталогии, психиатрии, психиатрии-наркологии, терапии, дерматовенерологии.
- участником с порядковым номером 2 (БУЗ РА "Республиканская больница") в составе заявки приложена лицензия на осуществление медицинской деятельности с правом проводить медицинский осмотр (предварительный, периодический), выполнять работы (услуги) по профпаталогии, психиатрии, терапии, так же приложены договора на оказание медицинских услуг с БУЗ РА "Психиатрическая больница" и с БУЗ РА "Кожно-венерологический диспансер".
Таким образом, допущенное заказчиком нарушение требований законодательства о контрактной систем привели к необоснованному отклонению второй части заявки ООО "ЦВМР "Галатея", по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов от 03.11.2015 г. и допуску заявки БУЗ РА "Республиканская больница".
В связи с тем, что заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки (лицензия на медицинскую деятельность с видом работ (услуг) наркология), что может привести к ограничению конкуренции, и неправомерное требований ко второй части заявки (договор о привлечении соисполнителе), что привело к необоснованному допуску участника, Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об аннулировании (отмене) данного электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ООО "ЦВМР "Галатея"" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований обоснованной.
2. Признать заказчика БУЗ РА "Республиканская детская больница" нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления излишних требований к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность с правом выполнять работы по наркологии и неправомерного установления требований ко второй части заявки о возможности предоставления договора о привлечении соисполнителей имеющих лицензию на медицинскую деятельность с перечнем работ (услуг) по наркологии, психиатрии, терапии, профпаталогии, дерматовенерологии.
3. Выдать заказчику БУЗ РА "Республиканская детская больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования (отмены) электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"16" ноября 2015 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере на основании решения N 198-К/15 от 16.11.2015 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЦВМР "Галатея" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований (N0177200000915002057), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику БУЗ РА "Республиканская детская больница" устранить нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. аннулирования (отмены) электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического профосмотра и лабораторных исследований (N0177200000915002057);
1.2. размещения информации об отмене электронного аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки в случае необходимости.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 01.12.2015 г.
- по п. 1.3 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16 ноября 2015 г. N 198-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016