Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 ноября 2015 г. N 08-01-459
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук": "_" (без доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Эгида-строй": уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Эгида-строй" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж легковых автомобилей), ул. Терешковой, 19 (ремонт полов), извещение N 0351100013815000063, размещено на сайте 30.09.2015 г., начальная максимальная цена контракта 13 800 913, 02 рублей, установила:
30.08.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0351100013815000063 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж легковых автомобилей), ул. Терешковой, 19 (ремонт полов).
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Эгида-строй" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж легковых автомобилей), ул. Терешковой, 19 (ремонт полов).
Податель жалобы сообщил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявке участника электронного аукциона ООО "Эгида-строй" было отказано в допуске на участие в электронном аукционе по следующим основаниям.
В п. 2 первой части аукционной заявки податель жалобы указал следующее: время высыхания до степени 3 при температуре 20 °С - 24 часа. Таким образом, участником не предоставлена информация по времени высыхания до степени 3 при температуре от 18 °С до 22 °С (или 20_2 °С), согласно пункту 7 таблицы 2 ГОСТ 10503-71.
В п. 12 участником указана прозрачность олифы после отстаивания в течение 24 часов только при температуре 20 °С, таким образом, участник не представил сведения в отношении прозрачности олифы после отстаивания в течение 24 часов при температуре от 18 °С до 22 °С (или 20_2 °С) согласно п. 5 таблицы 2 ГОСТ 32389-2013.
ООО "Эгида-строй" не согласно с решением комиссии заказчика по осуществлению закупок и считает, что его заявка была выполнена в соответствии с требованиями документации заказчика.
На основании изложенного, податель жалобы просит признать жалобу ООО "Эгида-строй" обоснованной.
На жалобу ООО "Эгида-строй" поступили возражения от заказчика - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" следующего содержания.
В заявке ООО "Эгида-строй" по позиции "краски масляные" указано: время высыхания до степени 3 при температуре 20 °С - 24 ч. ГОСТ 10503-71; по позиции "олифа комбинированная" указано: прозрачность после отстаивания в течение 24 ч. при температуре 20 °С - полная. ГОСТ 32389-2013.
Заказчик сообщил, что в п. 7 таблицы 2 ГОСТ 10503-71 указано: время высыхания до степени 3 при температуре 20_2 С° - 24 ч.
Также, в п. 5 таблицы 2 ГОСТ 10503-2013 указано: прозрачность после отстаивания в течение 24 ч. при температуре 20_2 С° - полная.
По мнению заказчика, данные показатели согласно вышеуказанным таблицам ГОСТов, являются неизменяемыми.
Таким образом, заказчик - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" считает действия аукционной комиссии правомерными, и просит признать жалобу ООО "Эгида-строй" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 7 таблицы 2 ГОСТ 10503-71 указано следующее: время высыхания до степени 3 при температуре 20_2 °С - 24 часа.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 5 таблицы 2 ГОСТ 32389-2013 указано следующее: прозрачность после отстаивания в течение 24 часов при температуре 20_2 °С - полная.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2 "краски масляные" заявки подателя жалобы указано следующее: время высыхания до степени 3 при температуре 20 °С - 24 часа.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 12 "олифа комбинированная" заявки на участие в электронном аукционе, податель жалобы указал следующее: прозрачность олифы после отстаивания в течение 24 часов при температуре 20 °С - полная.
Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что податель жалобы не представил информацию о времени высыхания масляной краски при температуре 18, 19, 21 и 22 °С, а также информацию о прозрачности олифы после отстаивания в течение 24 часов при температуре 18, 19, 21 и 22 °С.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает решение комиссии заказчика по осуществлению закупок правомерным. Следовательно, жалоба ООО "Эгида-строй" является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона Комиссия Новосибирского УФАС России выявила нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 1 ч. 1 документации об электронном аукционе, содержатся требования заказчика к составу и содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В вышеуказанном пункте документации, заказчик требует от участников электронного аукциона указывать как согласие на использование товара, в отношение которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, так и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки документации об электронном аукционе не содержится указания на товарные знаки.
Таким образом, данные требования заказчика могут ввести в заблуждение участников закупки, так как заказчик не определил требования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с объектом данной закупки. Следовательно, заказчик нарушил п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 3.2.1. документации об электронном аукционе, установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2 "краски масляные" указано, что цвет краски должен быть розово - бежевый, светло - бежевый, светло - серый. Укрывистость невысушенной пленки краски должна быть не более 235 г/м? Должны соответствовать ГОСТ 10503-71.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 10503-71 регламентирует технические условия для красок масляных, готовых к применению.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 6 таблицы 2 вышеуказанного ГОСТа указана укрывистость невысушенной пленки краски: для светло - серой - не более 165 г/м? для розово - бежевой - не более 230 г/м? для светло - бежевой - не более 235 г/м?
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанное требование заказчика о том, что укрывистость невысушенной пленки краски должна быть не более 235 г/м? фактически сводит использование краски до единственной - светло - бежевой, что может ввести участников электронного аукциона в заблуждение.
Также, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 12 "олифа комбинированная" указано, что отстой по объему должен быть менее 3%. Должен соответствовать ГОСТ 32389-2013.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 32389-2013 регламентирует общие технические условия для олиф.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 2 таблицы 2 ГОСТ 32389-2013 указано, что отстой олифы (по объему) не более 1%.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что вышеуказанное требования заказчика о том, что отстой олифы (по объему) должен быть менее 3%, фактически не соответствует требованиям вышеуказанного ГОСТа, и может ввести участников электронного аукциона в заблуждение.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что аналогичные требования противоречащие требованиям ГОСТов содержатся и в других позициях требований к товарам (материалам) документации об электронном аукционе.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Эгида-строй" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж легковых автомобилей), ул. Терешковой, 19 (ремонт полов) необоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-454
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
"16" ноября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Туров А.А. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместителя начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-459 от 16.11.2015 г. по жалобе ООО "Эгида-строй" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания (гараж легковых автомобилей), ул. Терешковой, 19 (ремонт полов), извещение N 0351100013815000063, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - ФГБУ "Сибирское отделение Российской академии наук" необходимо:
1. Прекратить нарушать п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников электронного аукциона представлять в составе первой части аукционной заявки согласие на использование товара, в отношение которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, если в документации об электронном аукционе не содержится указание на товарный знак.
2. Прекратить нарушать п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить вводить участников электронного аукциона в заблуждение в части требований к товарам (материалам), если такие требования не соответствуют ГОСТам и реальным потребностям заказчика;
3. Внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России N 08-01-459 и настоящим предписанием.
4. Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами ФЗ N 44-ФЗ.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 03.12.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 ноября 2015 г. N 08-01-459
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016