Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 13 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения N ГЗ-444/09 от 13 октября 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
Уфимскому филиалу СЗИПК ФСКН России, при размещении заказа путем запроса котировок N 090922/006238/5 "Поставка товаров - компьютерного оборудования"
- аннулировать размещение заказа путем запроса котировок N 090922/006238/5 "Поставка товаров - компьютерного оборудования"
- при последующем размещении заказов учесть замечания, изложенные в решении N ГЗ-444/09 от 13.10.2009 года.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения, о чем проинформировать Башкортостанское УФАС России в пятидневный срок с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
РЕШЕНИЕ N ГЗ-444/09
13 октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков -Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Исламгулов С.Ф. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Уфимский филиал СЗИПК ФСКН России - Шагиева Р.Р. (без доверенности);
Заявитель N 1:
ООО "Техника и Технология" - Нигматзянов Э.И. (по доверенности);
Заявитель N 2:
ООО "Альфакомп" - Берсенева О.В. (по доверенности) установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы ООО "Техника и Технология" и ООО "Альфакомп" на действия заказчика в лице Уфимский филиал СЗИПК ФСКН России (далее - Заказчик), при размещении заказа путем запроса котировок N 090922/006238/5 "Поставка товаров - компьютерного оборудования" (далее - Котировка).
Заявитель N 1 указывает, заявка ООО "Техника и Технология" была пода в срок, указанный в извещении, уведомление о получении котировочной заявки получено. Однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 090922/006238/5 заявки ООО "Техника и Технология" нет.
Заявитель N 1 просит разобраться и принять меры.
Заявитель N 2 указывает, заявка ООО "Альфакомп" была пода в срок, указанный в извещении, уведомление о получении котировочной заявки получено. Однако в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N 090922/006238/5 заявки ООО "Альфакомп" нет.
Заявитель N 2 просит разобраться и принять меры.
В соответствии с ч.1 ст.60 Закона о размещении заказов информация о поступлении жалоб ООО "Техника и Технология" и ООО "Альфакомп" на действия заказчика в лице Уфимский филиал СЗИПК ФСКН России, при размещении заказа путем запроса котировок N 090922/006238/5 "Поставка товаров - компьютерного оборудования" о дате, месте и времени их рассмотрения размещена на официальном сайте.
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) проведена внеплановая проверка представленной Уполномоченным органом информации.
Изучив и рассмотрев представленную Заявителем и Заказчиком информацию по проведению запроса котировок, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В нарушение ч.4 ст.47 Закона о размещении заказов в протоколе N 090922/006238/5 рассмотрения и оценки котировочных заявок не содержится сведений о заявках ООО "Техника и Технология" и ООО "Альфакомп"
Из вышеуказанного следует, что доводы жалоб ООО "Техника и Технология" и ООО "Альфакомп" обоснованы.
Следует также отметить, что в соответствии с ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Так, извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 22.09.2009 года. Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок, согласно извещения, 30.09.2009 года, 12:00.
Таким образом, срок подачи котировочных заявок составляет шесть с половиной рабочих дней.
Из вышеуказанного следует, что в нарушение требований ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов Заказчиком сокращен срок подачи котировочных заявок.
Кроме того, в соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении запасов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок N 090922/006238/5 не содержит вышеуказанных требований.
Следует также отметить, что дата и время окончания срока подачи котировочных заявок согласно извещения N 090922/006238/5, размещенного на официальном сайте, 30.09.2009 года, 12:00.
Вместе с тем, в извещении N 090922/006238/5 размещенного на том же сайте в разделе документы, указано иное время окончания срока подачи котировочных заявок - 16:30.
Таким образом, извещение N 090922/006238/5 о запросе котировок содержит противоречивые сведения.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. Закона о размещении заказов Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Техника и Технология" на действия заказчика в лице Уфимский филиал СЗИПК ФСКН России, при размещении заказа путем запроса котировок N 090922/006238/5 "Поставка товаров - компьютерного оборудования" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Альфакомп" на действия заказчика в лице Уфимский филиал СЗИПК ФСКН России, при размещении заказа путем запроса котировок N 090922/006238/5 "Поставка товаров - компьютерного оборудования" обоснованной.
3. Выдать заказчику в лице в лице Уфимский филиал СЗИПК ФСКН России предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016