Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
(опубликовано 16 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2015
Решение в полном объеме изготовлено 16.11.2015
г. Белгород
Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 09.11.2015 N 355 "О проведении внеплановой проверки", информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "БелЛифтСнаб".
Инспекция Белгородского УФАС России (далее - Инспекция), созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.09.2015 N 305, в составе: руководитель инспекции <_> - руководитель Белгородского УФАС России; члены инспекции: <_> - заместитель начальника отдела Белгородского УФАС России, <_> - главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <_> - ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ГБУ "Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области" <_> (директор), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <_> (доверенность от 12.08.2015 N 91-06/789) проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку подъемной платформы (закупка N 0126200000415003450) (далее - Электронный аукцион), установила:
В Белгородское УФАС России 05.11.2015 от ООО "БелЛифтСнаб" поступила информация о признаках нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении Электронного аукциона.
Из представленной информации следует, что в описании объекта закупки содержатся характеристики подъемной платформы - "высота подъема" и "длина пути" с показателем "не ограничена", что не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ООО "БелЛифтСнаб", проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 26.10.2015 размещены извещение N 0126200000415003450 и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 672 000,00 рублей.
Объект закупки - поставка подъемной платформы.
Заказчик - ГБУ "Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области".
Документация об Электронном аукционе утверждена директором ГБУ "Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области".
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
В приложении N 1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе содержится спецификация на подъемную платформу в табличной форме, где заказчиком установлены значения показателей характеристик закупаемой подъемной платформы.
Показатели "высота подъема" и "длина пути" платформы установлены в виде "не ограничена".
Во время заседания Инспекции представитель заказчика пояснил, что предметом поставки является подъемная платформа, монтажные работы не требуются, показатели "высота подъема" и "длина пути" будут определены при осуществлении монтажных работ. Так же сообщил, что Заказчик принял бы предложения от участников Электронного аукциона с любыми показателями по данным позициям.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Инспекции, показатели "высота подъема" и "длина пути" в виде "не ограничена" указанные в техническом задании, являются не объективными, т.к. не имеют максимальных и (или) минимальных показателей подъемной платформы в части высоты подъема и длины пути.
Таким образом, участнику аукциона не представляется возможным указать конкретные показатели по характеристикам "высота подъема" и "длина пути", что требуется в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, а так же п. 1 ч. 16 Раздела 2 "Информационная карта" документации об Электронном аукционе и сформировать свою заявку на участие в Электронном аукционе.
Выслушав доводы сторон, исследовав документацию об Электронном аукционе, Инспекция приходит к выводу, что при описании объекта закупки заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция решила:
Признать в действиях заказчика - ГБУ "Центр адаптивного спорта и физической культуры Белгородской области" нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России для рас смотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Руководитель Инспекции: <_>
Члены Инспекции: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (опубликовано 16 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016