Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 15 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,
члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт Е.С. Абросимов,
- государственный инспектор А.В. Тихомиров,
- специалист-эксперт А.В. Токарев
рассмотрев дело N 50 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП Муравчиков В.К. требований ст. 9 ФЗ "О рекламе",
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП Муравчика В.К., установила:
В городе Липецке 1 сентября 2009 года на входной двери Спортмаркета "КМС" по ул. Космонавтов, д.92 (спуск к рынку 9 мкрн.) распространялась наружная реклама, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, в которой говорилось: "АКЦИЯ".
п.1 ст.3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии со ст.9 Федерального закона "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В указанной выше рекламе нет информации о сроках, об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения.
В адрес рекламораспространителя - ИП Муравчика В.К. за N3621 от 02.09.2009 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе и условиях по размещению указанной рекламы на входной двери в Спортмаркет "КМС". В ответ ИП Муравчик В.К. предоставил информацию о том, что рекламодателем данной рекламы является ИП Муравчик В.К. <>
13 октября 2009 г. ИП Муравчик В.К. представил письменные объяснения о том, что на входной двери в магазин спортмаркет "КМС" расположенный по адресу: г.Липецк, ул.Космонавтов, д.92 ИП Муравчик В.К. предполагал, что разместил объявление с обозначением проводимого мероприятия в данной торговой точке, и что подробная информация об акции была размещена при входе в магазин на информационной доске.
На рассмотрении дела 15 октября 2009 года ИП Муравчик В.К. согласился с выявленными нарушениями ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Муравчика В.К. <> в которой говорится: "АКЦИЯ"., поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ИП Муравчику В.К. предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 15 октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016