Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 14 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик: Министерство здравоохранения Республики Башкортостан - Попов М.И., Загидуллин Б.И.
Заявитель: ООО "Дельрус СП" - Магадеев Р.Д., Каюмов М.Ф. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 07.10.2009 г. (вх. N 9620) поступила жалоба от ООО "Дельрус СП" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9838205 "поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи".
Согласно жалобы заявителя: "решение об отказе в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в конкурсной документации не описана процедура оценки поданных заявок, что дает возможность свободного толкованию конкурсной комиссией веса и значимости того или иного показателя технического задания конкурсной документации. В поданной заявке ООО "Дельрус СП" предложена продукция, имеющая малозначительные, в данном случае даже с лучшими характеристиками, расхождения с требованиями технического задания конкурсной документации. Поэтому считаем, что заявке ООО "Дельрус СП" необоснованно снято с конкурса".
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов ) и в соответствии с п.3 ст.60 вышеназванного закона принята к рассмотрению.
Возражений в письменном виде на жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от других участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, не поступало.
Информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения была опубликована на официальном сайте.
Министерством здравоохранения РБ в соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России в установленные сроки для рассмотрения жалобы по существу представлена следующая информация:
-извещение о проведении аукциона;
-документация об аукционе.
- копии протоколов аукциона.
Изучив и рассмотрев представленные материалы по проведению открытого аукциона, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан установлено следующее.
28.08.2009 г. Министерством здравоохранения РБ на официальном сайте сети Интернет размещен заказ N9838205 "поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N9838205/1 от 28.09.2009 г. ООО "Дельрус СП" отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "принято в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием заявки ООО "Дельрус СП" требованиям документации об аукционе, в том числе:
1. В форме "Технические характеристики предлагаемых к поставке Товаров" заявки ООО "Дельрус СП" в отношении материала "Селективные ангиографические (разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа" указано наличие в катетере "одинарной оплетки", в то время как Техническим заданием приложения N6 к документации об аукционе задано требование о наличии "двойной оплетки";
2. В отношении "Проводниковых катетеров" в вышеуказанной заявке указано наличие "рентгеноконтрастной метки, что служит тем же целям что и золотая" без указания материала изготовления метки, в отношении метки в Техническом задании задано требование в отношении материала метки "золото";
3. В форме "Технические характеристики предлагаемых к поставке Товаров" заявки ООО "Дельрус СП" отсутствуют сведения в отношении "Устройства для удаления массивных тромбов".
4. В отношении "Стента балонорасширяемого с лекарственным покрытием" в заявке ООО "Дельрус СП" указано значение высвобождения лекарственного вещества "9 месяцев", техническим заданием установлено требование к высвобождению лекарственного средства "6 месяцев".
5. В отношении "Проводника коронарного, управляемого, для реканализации окклюзий в заявке ООО "Дельрус СП" предложен "Рентгеноконтрастный кончик, что служит тем же целям, что и спираль из золота в 2 см в дистальной части проводника", техническим заданием было заложено требование о "наличии спирали из золота в 2 см в дистальной части проводника";
6. В отношении "Стента коронарного, балонорасширяемого, на системе доставки" в заявке ООО "Дельрус СП" указано наличие "закрытой ячейки", техническим заданием было заложено требование дизайне стента: "открытая ячейка".
В соответствии с п. 3.1 документации об аукционе описание поставляемого товара, который являются предметом настоящего аукциона, производится по форме, согласно приложению N3 к настоящей Документации. В данной форме участник размещения заказа осуществляет указание сведений о конкретных значениях по всем показателям, предусмотренным техническим заданием (приложение N6 к документации об аукционе). Указанные значения показателей должны однозначно идентифицировать функциональные и качественные характеристики товара, в том числе не допускается указание в данной форме слова "эквивалент".
1. Согласно техническому заданию документации об аукционе по позиции "Селективные ангиографические (разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа" одним из требовании является - Катетер 4 Fr должен иметь двойную оплетку, дистальный конец несет гидрофильное "М"-покрытие на расстоянии не менее 15 см и не иметь армирования.
Согласно заявки ООО "Дельрус СП", заявителем предлагался вышеуказанный товар с катетером 4 Fr, с двойной оплеткой, дистальный конец несет гидрофильное покрытие на расстоянии в половину длины тела катетера (не менее 35 см) и не имеет армирования.
Письмом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 13.10.2009 г. N16-08/1079 в целях пояснения вопросов связанных с техническим заданием документации об аукционе направлен врач Республиканского кардиологического диспансера Загидуллин Булат Искандарович, которым пояснено, что двойная оплетка более устойчивая и способствует более жесткой фиксации катетера.
2. Согласно техническому заданию документации об аукционе по позиции проводниковые катетеры одним из требовании является - Дистальный конец заканчивается золотой меткой.
Заявителем по указанной позиции предложен проводниковый катетер дистальный конец которого заканчивается рентгенконтрастной меткой, что служит тем же целям что и золотая метка.
На рассмотрении жалобы Загидуллиным Б.И. пояснено, что в данном случае материал должен быть индифферентным, то есть тот который не будет вступает в реакцию.
Таким образом, в нарушение ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов в техническом задание документации об аукционе установлено требование конкретного материала (например: золото) в то время как согласно пояснениям привлеченного Министерством здравоохранения РБ эксперта Загидуллина Б.И., может использоваться любой индифферентный материал.
3. Представителем заявителя при рассмотрении жалобы заявлено, что сведения о товаре "устройство для удаления массивных тромбов" не попали в форму "технические характеристики предлагаемых к поставке товаров" по технической ошибке, совершенной при оформлении таблицы ООО "Дельрус СП".
4. По позиции "Стент балонорасширяемого с лекарственным покрытием" в Загидуллинным Б.И. пояснено, что высвобождения лекарственного вещества за "6 месяцев" для пациентов лучше, так как не надо будет прибегать к помощи разжижающих кровь препаратов, чтобы предупредить образование тромбозов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявителем предлагался стент с высвобождением лекарственного вещества "9 месяцев", что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
5. По позиции "Проводник коронарного, управляемого, для реканализации окклюзий" Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в заявке ООО "Дельрус СП" предложен эквивалент, а именно "Рентгеноконтрастный кончик, что служит тем же целям, что и спираль из золота в 2 см в дистальной части проводника".
6. В отношении "Стента коронарного, балонорасширяемого, на системе доставки" в заявке ООО "Дельрус СП" указано наличие "закрытой ячейки", техническим заданием было заложено требование дизайне стента: "открытая ячейка". Загидуллинным Б.И. пояснено, что "закрытая" и "открытая" ячейки имеют разные функциональные свойства. Таким образом, предложение в заявке ООО "Дельрус СП" "закрытой ячейки" не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что при составлении документации об аукционе заказчиком не соблюдены требования ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, так как в техническом задание документации об аукционе установлены различные требования к характеристикам товара, при этом заказчиком прописано только общее количество необходимого товара, а в каком количестве необходим товар с определенными характеристиками, не установлено. Например, по позиции "Селективные ангиографические(разного типа) катетеры для периферической и церебральной ангиографии из бедренного доступа" установлено требование: количество - 40, катетер 4 Fr и катетер 5 Fr, а в каком количестве катетеры какого диаметра необходимы, заказчиком не установлено.
Также, следует отметить, что указания в жалобе ООО "Дельрус СП" на отсутствие в документации об аукционе порядка оценки заявок является необоснованным, так как порядок оценки заявок заказчик обязан установить при проведении открытого конкурса, а в данном случае заказчиком проводился открытый аукцион, где победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
Руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельрус СП" на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9883811 "поставка расходных материалов для проведения ангиографических процедур в МУ Больница скорой медицинской помощи" частично обоснованной.
2. Выдать заказчику/комиссии Министерства здравоохранения Республики Башкортостан предписание об устранении нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N ГЗ-447/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
14.10.2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Н.Н. Борисов;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Акбашева А.Р. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения NГЗ-447/09 от 14.10.2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, устранить нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе N9838205/1 от 28.09.2009 г.;
2. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений Решения NГЗ-447/09 от 14.10.2009 г.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения. В пятидневный срок с момента его исполнения. представить в УФАС по РБ копию документа, подтверждающего исполнение пунктов 1, 2 настоящего предписания в письменном виде.
.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016