Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 11 ноября 2015 г. N 04-05/6480
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: ООО "ВБ" - Панова С.Ю.(доверенность от 27.07.2015);
Заказчика: государственного учреждения - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Быкова М.А. (доверенность от 10.11.2015 N 11-08/11-47823); установила:
03 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ВБ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного учреждения - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (извещение N 0224100000215000247).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.11.2015 N 11-08/11-47545.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
30.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0224100000215000247 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на закупку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов (далее - документация об аукционе).
22.10.2015 внесены изменения в извещение N 0224100000215000247 о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 914 342,90 рубля.
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 5 статьи 63 ФЗ "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, предусмотренная общими требованиями статьи 42 указанного Федерального закона к извещению о закупке, а также определяет исчерпывающий перечень информации, которая подлежит указанию в извещении о проведении электронного аукциона.
Частью 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также определяет перечень дополнительной информации, которую должна содержать такая документация.
На основании части 4 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В извещение N 0224100000215000247 о проведении электронного аукциона установлен срок поставки товара: "поставка Товара Получателю, указанному в направлении, осуществляется по месту его жительства в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты получения направления от Заказчика. В случае личного обращения Получателя к Поставщику - в день обращения Получателя" ( часть 6 извещения об осуществлении закупки специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов от 30.09.2015 N 11-08/11-42357)
Пункт 7 раздела IV "Информационная карта аукциона" документации об аукционе содержит срок поставки товара: "поставка Товара Получателю, указанному в направлении, осуществляется по месту его жительства в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты получения направления от Заказчика. В случае личного обращения Получателя к Поставщику - в день обращения Получателя".
Согласно проекту государственного контракта установлен следующий срок поставки товара:
"4.2. Срок поставки Товара до 18.12.2015 г.
5.1.2. Поставить Товар Получателю, указанному в направлении, по месту его жительства в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты получения направления от Заказчика. Поставка осуществляется в упаковке, обеспечивающей сохранность Товара во время перевозки".
Изучив документацию об аукционе, Комиссией Архангельского УФАС России определено, что пункт 7 раздела IV "Информационная карта аукциона" документации об аукционе не соответствует пункту 4.2 проекта государственного контракта, следовательно, Заказчиком не установлена информация о сроке поставке товара.
Таким образом, Заказчик не установив срок поставки товара в документации об аукционе, нарушил часть 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "ВБ" обоснованной.
2. Признать Заказчика - государственное учреждение - Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, нарушившим пункт 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику привести проект государственного контракта в соответствии с извещением N 0224100000215000247 о проведении электронного аукциона (извещением об осуществлении закупки специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов от 30.09.2015 N 11-08/11-42357) и документацией об аукционе, посредством исключения пункта 4.2 из проекта государственного контракта.
4. Заказчику исполнить пункт 3.1 настоящего решения (предписания) в срок до 17 ноября 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 11 ноября 2015 г. N 04-05/6480
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016