Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 16 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. - старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в присутствии представителей:
Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Попова М.И., доверенность N 16-08/1087 от 15.10.2009,
рассмотрев дело N А-224/17-09 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (450002, г. Уфа, ул. Тукаева, 23) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Коммед Кардио" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона N 9633414 на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Республики Башкортостан по организации помощи пострадавшим при ДТП на федеральной автомобильной дороге М-7 "Волга" (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
Согласно документации об Аукционе в состав лота N 1 "Оборудование для лучевой и эндоскопической диагностики" входит оборудование, технологически и функционально не связанное между собой.
Изучив и рассмотрев материалы, представленные в ходе рассмотрения дела, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее.
Согласно подпункту 5.1 "Состав Лота N 1" пункта 5 "Место, условия и сроки поставки товара" документации об Аукционе в состав лота N1 включено следующее оборудование:
"Томограф рентгеновский не менее 64 срезов: 1 шт., для МУ Городская клиническая больница N 21;
Томограф рентгеновский не менее 16 срезов: 1шт., для МУЗ Дюртюлинская центральная районная больница;
Комплекс рентгеновский для интраоперационного контроля: 1шт., для МУ Городская клиническая больница N 21 и 1шт., для МУЗ Дюртюлинская центральная районная больница;
Стойка эндоскопическая универсальная: 1шт., для МУ Городская клиническая больница N 21;
Комплекс рентгенодиагностический для ультразвуковых исследований - 1шт., для МУЗ Дюртюлинская центральная районная больница".
Согласно подпункту 5.2 "Место поставки товара" пункта 5 "Место, условия и сроки поставки товара" документации об Аукционе местом поставки указанного оборудования являются:
"МУ Городская клиническая больница N 21, 450071, г. Уфа, ул. Лесной проезд, 3;
МУЗ Дюртюлинская центральная районная больница, 452320, г. Дюртюли, ул. Ленина, 11".
Томограф рентгеновский, комплекс рентгеновский для интраоперационного контроля, комплекс рентгенодиагностический для ультразвуковых исследований и стойка эндоскопическая универсальная не являются функционально и технологически связанным между собой оборудованием.
Также об отсутствии функциональной связи оборудования, включенного в лот N 1 Аукциона, свидетельствует и то, что местом поставки оборудования указаны медицинские учреждения в разных городах Республики Башкортостан.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
На заседании Комиссии представителем Министерства здравоохранения Республики Башкортостан было сообщено о том, что в аукционную документацию о проведении открытого аукциона N 9623414 внесены изменения и таким образом, нарушения антимонопольного законодательства устранены, однако доказательства об устранении нарушений до заседания комиссии не представлены.
Таким образом, в действиях Министерства здравоохранения Республики Башкортостан установлены нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части ограничения доступа к участию в торгахпри проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Республики Башкортостанпо организации помощи пострадавшим при ДТП на федеральной автомобильной дороге М-7 "Волга".
С учетом изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части ограничения доступа к участию в торгах.
2. Выдать Министерству здравоохранения Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 178 А-224/17-09
16 октября 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. - старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.10.2009 по делу А-224/17-09 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (450002, г. Уфа, ул. Тукаева, 23) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
Министерству здравоохранения Республики Башкортостан" устранить последствия нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в совершении действий, которые привели к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем проведения процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016