Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 16 октября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. - старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
в присутствии представителей:
Министерства здравоохранения Республики Башкортостан Попова М.И., доверенность N 16-08/1087 от 15.10.2009,
рассмотрев дело N А-218/17-09 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (450002, г. Уфа, ул. Тукаева, 23) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 03.09.2009 (вх. N 8399) поступила жалоба от ООО "Компания "Трим" (далее- заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9840115 "Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования "Строительство больницы на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену, с. Бижбуляк".
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.
Согласно документации об аукционе на поставку медицинского оборудования (извещение N 9840115 от 21.08.2009) в состав лота N1 единым списком включено 27 наименований разнородного медицинского оборудования, в том числе сложного, выпускаемое разными производителями, технологически и функционально не связанного между собой.
Изучив и рассмотрев материалы, представленные в ходе рассмотрения дела, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее.
21.08.2009 Министерством здравоохранения Республики Башкортостан на сайте www.goszakaz.bashkortostan.ru года был размещен заказ N 9840115 "Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования "Строительство больницы на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену, с. Бижбуляк".
Так же установлено, что в техническом задании документации об аукционе, состоящем из 27 позиций, заказчиком в рамках одного лота закупается оборудование разного предназначения: оказание стоматологической помощи; размещения и обеспечения оптимального положения больного при обследовании или проведении хирургического вмешательства; для сушки огнеупорных моделей после формовки или перед пропиткой в закрепителе; для диагностики и визуализации глазного дна; для обеззараживания воздуха и поверхности в помещениях; матрасик для обогрева новорожденных; анализатор мочи; для статических измерений массы различных веществ и материалов.
Таким образом, в единственный лот аукциона включено медицинское оборудование, применяемое в различных отраслях медицины. Так, отоскоп (офтальмоскоп прямой ручной) используется в офтальмологии, рентгенаппарат - в рентгенологии, инкубатор для новорожденных и стол операционный - в хирургии и реанимации, УЗИ сканер высокого класса - для функциональной диагностики, стоматологическая установка с компрессором - в стоматологии, весы лабораторные относятся к лабораторному оборудованию, аппарат аэрозольной дезинфекции - к стерилизационному оборудованию.
Отоскоп (офтальмоскоп прямой ручной), рентгенаппарат, инкубатор для новорожденных, стол операционный, УЗИ сканер высокого класса, стоматологическая установка с компрессором, весы лабораторные, аппарат аэрозольной дезинфекции не являются функционально и технологически связанным между собой оборудованием.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, в действиях Министерства здравоохранения Республики Башкортостан установлены нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части ограничения доступа к участию в торгах при размещении заказа путем проведения открытого аукциона N 9840115 "Открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования "Строительство больницы на 150 коек с поликлиникой на 200 посещений в смену, с. Бижбуляк".
С учетом изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части ограничения доступа к участию в торгах.
2. Выдать Министерству здравоохранения Республики Башкортостан предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ N 176 А-218/17-09
16 октября 2009 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены комиссии:
Антонова Н.А. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля товарных рынков;
Ахмадисламова А.Э. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков,
Атнагулов З.Г. - старший специалист 3 разряда общего отдела, секретарь комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.10.2009 по делу А-218/17-09 о нарушении Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (450002, г. Уфа, ул. Тукаева, 23) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
предписывает:
Министерству здравоохранения Республики Башкортостан" устранить последствия нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в совершении действий, которые привели к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства путем проведения процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016