Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 16 октября 2009 г. N Р-162-09
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Казанцева Е.В. - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Иванов В.П. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
на основании своего решения от 16.10.2009 г. по делу N Р-162-09 о признании ненадлежащей рекламы: "Шашлык_Пиво на розлив_" размещенной на рекламном баннере, на конструкции кафе бара "7 Пятниц" расположенного по улице Б. Бикбая 26/1, рекламодателем и рекламораспространителем которой является Индивидуальный предприниматель <> с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
В соответствии с п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю <> прекратить до 26 октября 2009 г. распространение рекламы: "Шашлык_Пиво на розлив_" размещенной на рекламном баннере, на конструкции кафе бара "7 Пятниц" расположенного по улице Б. Бикбая 26/1, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ИП,<> с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
2. ИП <> - до 26 октября 2009 г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан совместно с сопроводительным письмом письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, в соответствии с ч. 2.4 ст.19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК Российской Федерации.
РЕШЕНИЕ
(по делу N Р-162-09)
"16" октября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Каримов Р.Ф. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Хасанова Ф.Ш. - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Казанцева Е.В. - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Иванов В.П. - специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев дело N Р-162-09, возбужденное по собственной инициативе Управления по признакам нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" а именно рекламу: "Шашлык_Пиво на розлив_" размещенную на рекламном баннере, на конструкции кафе бара "7 Пятниц" расположенного по улице Б. Бикбая 26/1,
в присутствии представителя от ИП <> (по доверенности б/н б/д), установила:
Реклама "Шашлык_Пиво на розлив_" размещенная на рекламном баннере, на конструкции кафе бара "7 Пятниц" расположенного по улице Б. Бикбая 26/1, рекламодателем и рекламораспространителем которой является Индивидуальный предприниматель <> нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данной рекламе такое предупреждение отсутствует.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 16.10.2009 г. представителем ИП <> (по доверенности б/н б/д) представлены следующие документы: (вх. N 9948 от 16.10.2009 г.): объяснительная; копия договора N4 от 15.12.2008 г.; копия свидетельства о постановке на учет физического лица серия 02 N1207168; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 02 N003634273; копия информационного письма об учете в ЕГРПО N11-20/1194 от 26.04.2005 г.; копия страниц паспорта.
Согласно объяснительной представленной представителем ИП <> (по доверенности б/н б/д): "_я <> принял решение разместить кустарно изготовленный баннер, это было мое упущение, в конце сентября был произведен демонтаж летней терассы на которой размещался баннер"
Фотографии, подтверждающие устранение нарушения не предоставлены.
Согласно статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная "Шашлык_Пиво на розлив_" размещенная на рекламном баннере, на конструкции кафе бара "7 Пятниц" расположенного по улице Б. Бикбая 26/1, была адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, который реализует кафе "7 Пятниц" в том числе алкогольной продукции.
Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частями 4, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-43, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Шашлык_Пиво на розлив_" размещенная на рекламном баннере, на конструкции кафе бара "7 Пятниц" расположенного по улице Б. Бикбая 26/1, рекламодателем и рекламораспространителем которой является Индивидуальный предприниматель <> поскольку она размещалась с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 16.10.2009 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 октября 2009 г. N Р-162-09
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016