Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 13 ноября 2015 г. N 04-18/237-2015
Резолютивная часть решения объявлена "12" ноября 2015
Решение в полном объеме изготовлено "13" ноября 2015
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
(_)
- в присутствии представителей заказчика - ГБСУ СО РК "Видлицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов";
- в отсутствии представителей заявителя - ООО "Челябинск. Снабжение. Сбыт. Маркетинг" (поступило ходатайство о рассмотрении без участия представителя);
рассмотрев жалобу от ООО "Челябинск. Снабжение. Сбыт. Маркетинг" (далее - Заявитель) на положения документации Заказчика - ГБСУ СО РК "Видлицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку поручней металлических (извещение N 0306200005615000032), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), установила:
Доводы жалобы Заявителя сводятся к следующему.
30.10.2015 Заказчиком ГБСУ СО РК "Видлицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было опубликовано извещение N 0306200005615000032 на осуществление закупки в форме электронного аукциона на поставку поручней металлических.
По мнению заявителя, Заказчиком в п. 1 технического задания аукционной документации необоснованно установлены требования к поручням металлическим диаметром 40,4 мм., т.к. согласно стандарту ГОСТ 11068-81 "Трубы электросварные из коррозионно-стойкой стали", ближайшие размеры к требуемому диаметру 40 и 42 мм. Диаметр трубы с размером 40,4 мм отсутствует.
Заказчиком письмом от 10.11.2015 N 811 в адрес Карельского УФАС России предоставлены возражения на жалобу, согласно которых требования к объекту закупки установлены в соответствии с потребностями Заказчика. При этом Заказчик указал, что по указанным техническим характеристикам (диаметр трубы 40,4 мм.) с целью определения начальной максимальной цены контракта, были получены коммерческие предложения от трех организаций с предложением к поставке поручней диаметром 40,4 мм.
В связи с изложенным Заказчик просит признать жалобу ООО "Челябинск. Снабжение. Сбыт. Маркетинг" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России, установлено следующее.
Аукционная документация о проведении закупки утверждена директором ГБСУ СО РК "Видлицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" (_)и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 30.10.2015, электронная площадка www.sberbank-ast.ru.
Государственный заказчик: ГБСУ СО РК "Видлицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Предмет электронного аукциона: поручни металлические (извещение N 0306200005615000032).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 062 556,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.10.2015 поступило восемь заявок. Решением комиссии Заказчика все восемь заявок признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации и допущены к торгам.
Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В п. 1 технического задания аукционной документации установлены требования к поручням металлическим, которые должны соответствовать диаметру 40,4 мм.
Согласно стандарту ГОСТ 11068-81 "Трубы электросварные из коррозионно-стойкой стали", установлен наружный диаметр труб 40 или 42 мм, диаметр 40.4 мм отсутствует.
В соответствии с частью 4 ГОСТ 11068-81 "Трубы электросварные из коррозионно-стойкой стали" по соглашению изготовителя с потребителем трубы могут изготовляться: промежуточных размеров с допусками по диаметру и толщине стенки близлежащих больших размеров; из коррозионно-стойких сталей лучших марок; со смешенным или односторонним допуском по наружному диаметру. Величина поля смещенного или одностороннего допуска не должна превышать суммы двусторонних отклонений.
В соответствии с п. 1.4, ч. 4 ГОСТ 11068-81 Предельные отклонения по наружному диаметру и толщине стенки указаны в таблице:
Размеры труб, |
Предельное отклонение |
Размеры труб, |
Предельное отклонение |
||
мм |
Обычная точность |
Повышенная точность |
мм |
Обычная точность |
Повышенная точность |
Наружный диаметр: |
|
|
Толщина стенки: |
|
|
до 20 |
_0,30 мм |
_0,20 мм |
от 0,8 до 2 |
_0,20 мм |
_0,15 мм |
св. 20 до 35 |
_0,35 мм |
_0,25 мм |
св. 2 до 3 |
_0,25 мм |
_0,20 мм |
св. 35 |
_1,0% |
_0,75 % |
св. 3 |
_10% |
_10% |
На основании изложенного Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлен размер труб (поручней) 40,4 мм в предельных отклонениях по наружному диаметру в соответствии с ГОСТом 11068-81.
Требования, установленные Заказчиком в документации аукциона, обусловлены потребностями Заказчика.
Согласно протокола рассмотрения первых частей для участия в аукционе поступило восемь заявок, с предложениями о поставке труб (поручней) диаметром 40.4 мм в соответствии с ГОСТом 11068-81.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На заседании Комиссии Карельского УФАС России факта создания не равных условий (запирающих условий), путем установления невыполнимых требований в документации для участников электронного аукциона (извещение N 0306200005615000032) не установлено, что подтверждается наличием восьми участников аукциона.
Заявителем, доказательств не возможности исполнения требований технического задания аукционной документации, не представлено.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Челябинск. Снабжение. Сбыт. Маркетинг" на положение документации Заказчика - ГБСУ СО РК "Видлицкий дом-интернат для престарелых и инвалидов", при проведении электронного аукциона на поставку поручней металлических (извещение N 0306200005615000032) необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии ____________
Члены комиссии _____________
_____________
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 13 ноября 2015 г. N 04-18/237-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016