Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 12 октября 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Кащеева Е.А. - генерального директора ООО "Диалог-Трейд",
Чижова В.А. - представителя ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области",
Амирханова Э.Р., Можаровой И.М. - заместителя председателя и члена аукционной комиссии ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области",
рассмотрев дело N 191/09-к о нарушении ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее также - заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на поставку лицензионного программного обеспечения, установила:
6 октября 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Диалог-Трейд" (далее также - Заявитель) о признании заказчика нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Как пояснил Е.А. Кащеев, в техническом задании заказчик неверно указал наименование товара - запрошенный программный продукт "Операционная система Windows XP Professional Service Pack 3 (корпоративная лицензия на 50 единиц)" во-первых, снят с производства, во-вторых, отсутствует в системе корпоративного лицензирования компании Microsoft, что повлекло необоснованное отклонение заявки ООО "Диалог-Трейд". Кроме этого, предложенная в заявке лицензия на Windows Vista Business позволяет ее использовать при работе с операционной системой Windows XP Professional.
Представители ответчика с жалобой Заявителя не согласились, пояснив, что ООО "Диалог-Трейд" обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку предложение данного участника не соответствовало требованиям технического задания.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Согласно протоколу N 20 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.10.2009 к участию в аукционе допущены ЗАО "КВЦ-Трейд", ООО "Тезона", ООО "Гео-Строй Групп"; ООО "Диалог-Трейд" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов - заявка на участие в аукционе не соответствует техническому заданию аукционной документации на поставку лицензионного программного обеспечения.
Протоколом аукциона N 15 от 07.10.2009 аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в аукционе явился только один участник - ООО "Гео-Строй Групп".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в данном случае требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Как следует из технического задания документации об аукционе, с учетом внесенных изменений, одним из требований заказчика к поставляемому товару является поставка операционной системы Windows XP Professional Service Pack 3 (корпоративная лицензия на 50 единиц) либо коробочные версии в количестве 50 шт.
Однако, согласно информации с официального сайта компании Microsoft www.microsoft.com, c 30.06.2008 продажи операционной системы Windows XP прекращены.
Учитывая изложенное, заказчик нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку не установил требований к техническим и функциональным (потребительским) характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика - указанная в техническом задании операционная система Windows XP Professional Service Pack 3 не может быть поставлена как товар, поскольку официально снята с продажи производителем данного программного продукта.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений данного закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
В нарушение указанной нормы закона, аукционная комиссия ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (далее - аукционная комиссия), утвержденная приказом и.о. начальника учреждения от 05.10.2009 N 139, не указала в протоколе N 20 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.10.2009 положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в аукционе, а также положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Указанные нарушения в целом не влияют на итоги рассмотрения поданных на участие в аукционе заявок, однако являются недопустимыми.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Диалог-Трейд" признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-124/09
12 октября 2009 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 12.10.2009 года по делу N 191/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Диалог-Трейд" на действия ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" при проведении открытого аукциона на поставку лицензионного программного обеспечения, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" устранить нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 12.10.2009 по делу N 191/09-к;
- опубликовать и разместить внесенные изменения в документацию об аукционе на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения соответствующих изменений;
- поданные заявки вернуть участникам размещения заказа, их направившим, уведомив о прекращении действия таких заявок;
- опубликовать и разместить информацию об отмене протокола аукциона N 15 от 07.10.2009 и протокола N 20 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.10.2009 на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Аукционной комиссии ОГУ "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области":
- отменить результат аукциона - протокол аукциона N 15 от 07.10.2009;
- отменить результат рассмотрения заявок на участие в аукционе - протокол N 20 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.10.2009;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Срок исполнения предписания - до 16 октября 2009 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 20 октября 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 12 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016