Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чечня
от 16 ноября 2015 г. N 07-18.1/135
Резолютивная часть решения объявлена 11 ноября 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 16 ноября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия "Электросвязь" в Чеченской Республика (364902, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 21, (далее - ФГУП "Электросвязь" в Чеченское Республике) ---------------------- (доверенность от 11.11.2015) и заявителя жалобы Индивидуального предпринимателя ------------------- (далее - ИП -------------------) рассмотрев жалобу ИП -------------------. на неправомерные по мнению заявителя действия конкурсной комиссии организатора торгов ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике при проведении открытого конкурса на право заключения Договора на выполнение работ по технической инвентаризации объектов "благоустройства", на начальную (максимальную) цену договора 2 200 000, 00 рублей (Реестровый номер закупки 31502765048) (далее - Открытый конкурс), выразившиеся в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе установленного конкурсной документацией, и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") установила:
ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 16.09.2015 было опубликовано извещение о закупке N 31502765048 "На заключение Договора на выполнение работ по технической инвентаризации объектов "благоустройства"". (далее - Открытый конкурс).
До окончания срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, поступило три заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Конкурсной комиссией ФГУП "Электросвязь в Чеченской Республике в соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 21.10.2015 N 31502765048-02 (далее - Протокол рассмотрения заявок) следующие участники допущены к участию и признаны участниками конкурса:
1. ------------------------------------------------------------------------- ---------------;
2. ------------------------------------------------------------------------- ---------------;
3. ------------------------------------------------------------------------- ---------------.
Согласно части 8 Конкурсной документации "Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса" оценка заявок по не стоимостному критерию производится по следующей системе со следующим распределением максимальных баллов:
-критерий "Опыт работы участника в сфере кадастровых работ":
-с 5 лет и выше- 20 баллов;
- с 3 лет до 5 лет включительно- 10 балла;
- до 3 лет - 0 баллов.
По мнению ИП -------------------. его права нарушены следующими действиями конкурсной комиссии ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике:
В решении конкурсной комиссии не учтен его опыт работы в Филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Чеченской Республике и соответственно ему не присвоены баллы за его работу в качестве заместителя руководителя Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Чеченской Республике.
В решении каждого члена комиссии за показатель "Механизмы, предлагаемые участником конкурса, способствующие выполнению работ в максимально сжатые сроки" за который в конкурсной документации предусмотрено максимальное количество баллов 100, за предложенные ИП -------------------------- механизмы, способствующие выполнению работ в максимально сжатые сроки не присвоено ни одного балла, то есть присвоено 0 баллов.
ИП ------------------- в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
-копия заявки и Приложения N1 к заявке на 4 листах;
-копия трудовой книжки и квалификационного аттестата кадастрового инженера на 12 листах;
-копия Приложения N5 к заявке "Качество и график выполнения работ" на 2 листах.
В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия установила:
Согласно пояснениям, представленным представителями ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки в форме Открытого конкурса, проведена в соответствии с требованиями Положения о закупки, утвержденного ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике и размещенного на Официальном сайте.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).
В составе заявки ИП -------------------. представлен квалификационный аттестат, выданный ему комиссией по аттестации кадастровых инженеров РСО-Алания 12.11.2012, то есть срок работы -------------------. в качестве кадастрового инженера составляет три года, за что в соответствии с конкурсной документацией ему и присвоены те 10 баллов, которые указаны в Протоколе N 31502765048/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по технической инвентаризации объектов "благоустройства". В решении конкурсной комиссии не учтен опыт работы -------------------. в Филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Чеченской Республике и соответственно ему не присвоены баллы за его работу в качестве заместителя руководителя Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Чеченской Республике в связи с тем, запись в трудовой книжке о том, что ------------------- исполнял в период с 23.04.2007 по 31.05.2015 обязанности заместителя руководителя Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Чеченской Республике не означает автоматически, что --------------------- лично осуществлялась кадастровая деятельность весь этот период - в течение 8 лет. В зачет приняты лишь три года, когда у -------------------- был действующий квалификационный аттестат и в соответствии с установленными в конкурсной документации требованиями, ---------------------- были по этому критерию присвоены 10 баллов, а не 20 баллов, как того требует в своей жалобе заявитель.
По словам представителя ответчика ----------------------, при оценке заявок других участников открытого конкурса были использованы те же критерии - к зачету был принят лишь опыт работы в качестве кадастрового инженера только при наличии квалификационного аттестата у участников закупки.
Объекты, указанные в конкурсной документации расположены в 14 районах Чеченской республики и в г. Грозный. Для выполнения такого объема работ в течение указанного в конкурсной документации срок участнику необходимо обладать достаточным количеством квалифицированных специалистов.
В пункте 1 Приложения N5 к заявке на участие в открытом конкурсе ИП -------------------. говорится о том, что для выполнения работ, указанных в конкурсной документации, будут организованы три рабочие группы по три человека в каждой. В пункте 3 этого же Приложения ------------------- говорит, о том, что каждую такую рабочую группу возглавит кадастровый инженер, имеющий соответствующий квалификационный аттестат. Список кадастровых инженеров привлекаемых для выполнения работ, указанных в конкурсной документации и копии их квалификационных аттестатов приложены к заявке. Однако в самой заявке есть лишь список кадастровых инженеров, никаких квалификационных аттестатов этих инженеров в пакете составляющем заявку на участие в открытом конкурсе ИП ------------------------- нет.
На основании вышеизложенного представитель ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике -------------------- просит признать доводы заявителя не правомерными, а жалобу не обоснованной.
Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно требований части 1 статьи 2 Федерального закона "О закупках _" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
При этом, частью 2 статьи 2 Федерального закона "О закупках _" установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Разделом 4 "Порядок размещения заказа путем проведения открытого конкурса" Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике, утвержденного Генеральным директором ФГУП "Электросвязь" в Чеченской Республике от 28.11.2014 г. (далее - "Положение о закупках _"), определен порядок проведения закупки в форме Открытого конкурса.
Согласно пункту 4.9. Положения "Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе":
4.9.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать тридцать календарных дней со дня подписания протокола, указанного в п. 4.8.2. Положения
4.9.2. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и Перечнем квалификационных требований к участникам размещения заказа и критериев оценки заявок на участие в размещении заказа.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована заявка участника закупки - ИП -------------------., по результатам которого установлено, что конкурсной комиссией при вынесении решения каждого члена Единой комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений (баллов) по каждому из предусмотренных критериев оценки при оценке заявок за критерий "Опыт работы участника в сфере кадастровых работ" и за критерий "Механизмы, предлагаемые участником конкурса, способствующие выполнению работ в максимально сжатые сроки" нарушений требований Федерального закона "О закупках _", Положения и документации об Открытом конкурсе не допущено..
Таким образом, количество присвоенных заявке ИП -------------------. на участие в открытом конкурсе к участию в Открытом конкурсе баллов по результатам оценки критериев "Опыт работы участника в сфере кадастровых работ" и за критерий "Механизмы, предлагаемые участником конкурса, способствующие выполнению работ в максимально сжатые сроки" правомерно и не противоречит требованиям Федерального закона "О закупках _", "Положения о закупках _" и документации об Открытом конкурсе.
При этом, анализ проведения Закупки показал, что Закупка проведена в порядке, предусмотренном "Положением о закупке _".
На основание изложенного руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия Чеченского УФАС России решила:
Признать жалобу ИП -------------------. на действия конкурсной комиссии организатора торгов Федерального государственного унитарного предприятия "Электросвязь" в Чеченской Республика (364902, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 21, далее - ФГУП "Электросвязь" в Чеченское Республике) при проведении открытого конкурса на право заключения Договора на выполнение работ по технической инвентаризации объектов "благоустройства", на начальную (максимальную) цену договора 2 200 000, 00 рублей (Реестровый номер закупки 31502765048) не обоснованной.
Решение может обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чечня от 16 ноября 2015 г. N 07-18.1/135
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016