Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 14 октября 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Смирновой И.В. - представителя отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска,
Альперовича Р.В. и Син Су Бок - представителей ОАО "Сахалин-Инхиниринг",
рассмотрев дело N 192/09-к о нарушении конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Южно-Сахалинска положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса по предмету: Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Средне-образовательная школа N4, г. Южно-Сахалинск". установила:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ОАО "Сахалин-Инжиниринг" (от 07.10.2009 исх. N 1548) (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Южно-Сахалинска (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по предмету: Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Средне-образовательная школа N4, г. Южно-Сахалинск".
Жалоба ОАО "Сахалин-Инжиниринг" подана в соответствии с требованиями установленными в ст. 57 и 58 Закон о размещении заказов и в установленный законом срок.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно признала победителем открытого конкурса ОАО "Институт "Сахалингражданпроект".
Представитель муниципального заказчика, Смирнова И.В., с приведенными доводами в жалобе не согласилась и пояснила, что критерий оценки заявок на участие в конкурсе "Квалификация участника конкурса" полностью соответствует требованиям положений ст. 28 Закона о размещении заказов и оценка данного критерия производилась на основании сведений об опыте работы участника размещения заказов.
Также Смирнова И.В. пояснила, что под "опытом работы" следует понимать общую продолжительность работы проектной организации и при оценке "опыта работы" члены Конкурсной комиссии могут узнать информацию о общей продолжительности работы проектной организации из сведений указанных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 3.2. ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
Уполномоченным органом - управлением по вопросам организации и размещения муниципального заказа комитетом экономики был объявлен открытый конкурс: Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Средне-образовательная школа N4, г. Южно-Сахалинск".
Документация об аукционе утверждена начальником отдела капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска Ковальчук А.В. 27.08.2009.
25 сентября 2009 года состоялось заседание Конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно протоколу N 22Р рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.09.2009 Конкурсная комиссия признала участниками размещения заказа: ОАО "Сахалин-Инжиниринг" и ОАО "Институт "Сахалингражданпроект".
Согласно протоколу N 22_О заседания Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 29.09.2009, победителем конкурса стал ОАО "Институт "Сахалингражданпроект".
П. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Так в пп. "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов прямо установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Анализ конкурсной документации показал следующее.
Пункт 21 информационной карты конкурсной документации для участника размещения заказа содержит следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. Цена контракта - 40 баллов;
2. Квалификация участника конкурса - 20 баллов;
3. Срок выполнения работ - 40 баллов;
В пункте 22 информационной карты конкурсной документации предметом оценки по критерию квалификация участника конкурса установлен "опыт работы".
В разъяснениях к конкурсной документации от 26.08.2009 размещенных на официальном сайте http://www.yuzhno-sakh.ru "опыт работы" определен, как общая продолжительность работы проектной организации.
Заказчик, установив критерий "Квалификация участника размещения заказа" и не включив в конкурсную документацию в соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов требование к содержанию заявки на участие в конкурсе о представлении в ее составе документов подтверждающих сведения о квалификации участника размещения заказа ("опыт работ" определенный, как общая продолжительность работы проектной организации), указываемые в анкете участника размещения заказа, нарушил п. 1 ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела N 192/09-К Комиссией Сахалинского УФАС России иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика, Конкурсной комиссии не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ОАО "Сахалин-Инжиниринг" признать необоснованной.
2. Признать муниципального о заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
А.В. Харченко
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-127/09
по делу N 192/09-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
14 октября 2009 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Тыченок Г.Н. - руководитель Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 14.10.2009 года по делу N 192/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Сахалин-Инжиниринг" на действия конкурсной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Южно-Сахалинска при проведении открытого конкурса по предмету: Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Средне-образовательная школа N 4, г. Южно-Сахалинск", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Муниципальному заказчику - отделу капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска устранить нарушения п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, а именно:
- установить в конкурсной документации требования в соответствии с подпунктом "г" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, а именно: документом подтверждающим квалификацию участника конкурса ("опыт работ" - общая продолжительность работы проектной организации) будет являться Выписка из ЕГРЮЛ, приложенная в составе заявки каждого участника размещения заказа;
- опубликовать и разместить внесенные изменения в конкурсную документацию на официальном сайте и в официальном печатном издании.
2. Конкурсной комиссии по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Южно-Сахалинска:
- отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 22_О от 25.09.2009;
- провести процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с внесенными в конкурсную документацию изменениями.
Срок исполнения предписания - до 28.10.2009.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 30 октября 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Г.Н. Тыченок
Члены Комиссии А.Г. Могилевкин
Н.В. Максимов
А.В. Харченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016