Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 13 ноября 2015 г. N 611-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителя государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже: <_>
в присутствии индивидуального предпринимателя <_>
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже в части несоблюдения законодательства о закупках при заключении государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона на приобретение маркированных конвертов (реестровый номер торгов 0231100000415000035), установила:
06.11.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <_> (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже в части несоблюдения Закона о контрактной системем при заключении государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона на приобретение маркированных конвертов (реестровый номер торгов 0231100000415000035) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие изменения государственным заказчиком условий контракта и отказом от его заключения с победителем аукциона.
Представитель государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0231100000415000035-3 от 20.10.2015 г. ИП <_> был признан победителем электронного аукциона на приобретение маркированных конвертов (реестровый номер торгов 0231100000415000035).
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
23.10.2015 г. государственным заказчиком - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже посредством электронной площадки в адрес ИП <_> был направлен проект контракта.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
24.10.2015 г. ИП <_> направил на электронную площадку протокол разногласий, согласно которому Заявитель предложил включить в спецификацию дополнение каждой позиции товара словами "с наклеенными марками".
Как следует из возражений представителя государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже протокол разногласий не содержал замечаний к конкретным положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении аукциона, документации о нем и заявке участника в связи с чем проект контракта был повторно направлен ИП <_> в первоначальной редакции с уведомлением об отказе учета замечаний.
27.10.2015 г. и 29.10.2015 г. Заявителем также направлялись протоколы разногласий в соответствии с которыми предлагалось заключить контракт с заказчиком после внесения изменений в спецификацию к контракту в части дополнения каждой позиции товара словами: "производитель - ИП <_>".
Согласно первой части заявки на участие в аукционе ИП <_> продекларировал о том, что поставляемые знаки почтовой оплаты отвечают требованиям Федерального закона от 17.07.1999 г. N176-ФЗ "О почтовой связи", приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 г. N115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" (далее - Положение).
В соответствии с п.1.6 Положения знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации (Госзнак).
Согласно разделу 2 "Техническое задание" документации об аукционе государственным заказчиком установлено требование к поставляемым конвертам: "На конвертах (без окна) необходимо наличие направляющих линий для указания адресной информации, наличие на лицевой стороне конверта слов подсказа "Кому", "Куда" в адресной зоне адресата, "От кого", "Откуда" в адресной зоне отправителя и рамками для указания почтовых индексов с соответствующими словами подсказа: "Индекс места назначения", "Индекс места отправления"; наличие в правом нижнем углу - знак "Почта России", нанесенного типографским способом".
Учитывая, что нанесение знаков оплаты, а также иных знаков относится исключительно к компетенции предприятий Государственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации, ИП <_> не может являться производителем конвертов с типографическим способом нанесения соответствующих знаков.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже в части проведения процесса заключения контракта с победителем аукциона не усматривает.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссией было установлено следующее.
Согласно разделу 2 "Техническое задание" документации об аукционе государственным заказчиком установлены технические и функциональные характеристики к требуемым конвертам, в том числе: наличие в правом нижнем углу - знак "Почта России", нанесенного типографским способом.
Изучив первую часть заявки участника ИП <_> Комиссия установила что в ней отсутствует информация о наличии в предлагаемых к поставке конвертах в правом нижнем углу - знак "Почта России", нанесенного типографским способом".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0231100000415000035-1 от 15.10.2015 г. первая часть заявки участника закупки ИП <_> была допущена к участию в аукционе по причине ее соответствия требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже нарушений ч.3 ст. 67, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, выразившихся в принятии решения о соответствии первой части заявки на участие в аукционе ИП <_> требованиям документации об аукционе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже в части несоблюдения Закона о контрактной системе при заключении государственного контракта по результатам проведенного электронного аукциона на приобретение маркированных конвертов (реестровый номер торгов 0231100000415000035) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже нарушения ч.3 ст. 67, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в части признания первой части заявки ИП <_> соответствующей требованиям документации об аукционе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воронеже предписание об устранении выявленных нарушений.
Резолютивная часть решения объявлена 13.11.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член комиссии Е.Л. Яковлева
Член комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 ноября 2015 г. N 611-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016