Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
(опубликовано 13 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 12 ноября 2015 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
в присутствии представителей:
от Государственного казенного учреждения г. Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - ГКУ, Заказчик): Михайловой Н.В. (по доверенности от 03 февраля 2015 года N22/112),
Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Атмосфера" (далее - ООО "НПФ "Атмосфера", Заявитель): Сердюк Н.В. (по доверенности от 06 ноября 2015 года N6),
рассмотрев жалобу ООО "НПФ "Атмосфера" от 27 октября 2015 года N 141 (вх. N 893/09 от 29 октября 2015 года) на действия ГКУ при проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения г. Севастополя (извещение N 7) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей Заявителей и Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация размещены на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.
Заявитель, согласно протоколу N 9 от 01 октября 2015 года, был признан победителем. В нарушении законодательства Российской Федерации, вплоть до 27 октября 2015 года, указанный протокол на официальном портале органов власти города Севастополя не размещен и не передан Заявителю с приложенным к нему контрактом.
Кроме того, Заявитель отмечает, что Заказчик 07 октября 2015 года на официальном портале органов власти города Севастополя опубликовал уведомление об отмене процедуры запроса котировок на закупку по разработке схемы водоснабжения и водоотведения г. Севастополя.
По мнению Заявителя, данные действия Заказчика нарушают пункт 32 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года N 717-ПП (далее - Положение).
Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 03 ноября 2015 года на жалобу ООО "НПФ "Атмосфера" от 27 октября 2015 года N 141 (вх. N 893/09 от 29 октября 2015 года).
Пояснения представителей Заявителя и Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы, представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
16 сентября 2015 года на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение N7 о проведении Закупки.
Согласно извещению N7, дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке - 24 сентября 2015 года в 10 часов 00 минут.
Дата и время вскрытия заявок - 24 сентября 215 года в 15 часов 00 минут.
Согласно уведомлению о внесении изменений в извещение N7 от 22 сентября 2015 года N22/09-2, опубликованному 22 сентября 2015 года на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Заказчиком были внесены изменения в извещение N7, а также была изменена дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке (01 октября 2015 года в 10 часов 00 минут) и дата и время вскрытия заявок (01 октября 2015 года в 10 часов 00 минут).
Согласно пункта 25 Положения, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.
В соответствии с пунктом 30 Положения, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно пункта 32 Положения, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается на официальном портале органов государственной власти города Севастополя. Указанный протокол составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение 2 рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протокола N9 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке (пункт 6), ООО "НПФ "Атмосфера" было определено победителем Закупки.
Вместе с тем, указанный протокол не был опубликован в установленные пунктом 32 Положения сроки на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также не был передан обществу вместе с проектом контракта.
Доказательств осуществление ГКУ действий, предусмотренных пунктом 32 Положения, Заказчик не представил, что свидетельствует о не соблюдении ГКУ требований указанного пункта Положения в части не размещения протокола N9 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и осуществления его передачи ООО "НПФ "Атмосфера" вместе с проектом контракта.
Следует также отметить следующее.
Согласно уведомлению об отмене процедуры Закупки от 06 октября 2015 года N06/10-1, опубликованному 07 октября 2015 года на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", процедура Закупки была отменена.
Согласно части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 31 декабря 2015 года заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя в порядке, установленном настоящим законом, или в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В развитие части 33 статьи 112 Закона о контрактной системе, в городе Севастополе принят Закон города Севастополя от 20 июля 2015 года N 171-ЗС "О закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд города Севастополя" (далее - Закон о закупках).
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, в случаях, установленных статьей 2 настоящего закона, заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном Правительством Севастополя, с учетом принципов, установленных статьей 6 Закона о контрактной системе.
Во исполнение части 2 статьи 1 Закона о закупках Правительством Севастополя 04 августа 2015 года было принято Постановление Правительства Севастополя N 717-ПП "Об утверждении Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд города Севастополя" (вместе с "Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя"), опубликованное 05 августа 2015 года на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вступившее в силу с даты официального опубликования.
Вышеуказанное Положение не устанавливает право Заказчика на отмену процедуры определения поставщика на любой стадии. Соответственно, в данном случае применяется правило, установленное частью 1 статьи 1 Закона о закупках, согласно которой заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Согласно извещению N7, дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке - 01 октября 2015 года в 10 часов 00 минут.
Вышеуказанное свидетельствует о не соблюдении Заказчиком требования части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, в части отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов ООО "НПФ "Атмосфера", указанных в жалобе общества от 27 октября 2015 года N 141 (вх. N 893/09 от 29 октября 2015 года), а также озвученных представителем ООО "НПФ "Атмосфера" на заседании Комиссии.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления решила:
1. Признать жалобу ООО "НПФ "Атмосфера" от 27 октября 2015 года N 141 (вх. N 893/09 от 29 октября 2015 года) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика" нарушение пункта 32 Положения, выразившееся в не размещении протокола N9 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и в не осуществлении его передачи ООО "НПФ "Атмосфера" вместе с проектом контракта.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, выразившееся в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N7) после даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела N 08/972-15 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечения к административной ответственности по факту выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/972-15
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
N 135 - ФЗ "О защите конкуренции"
12 ноября 2015 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;
Саакян А.И. - начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Управления, член Комиссии;
Кириллов Г.В. - специалист-эксперт Отдела Управления, член Комиссии,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частями 20, 22, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 09 ноября 2015 года по делу N 08/972-15 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Атмосфера" от 27 октября 2015 года N 141 (вх.N 893/09 от 29 октября 2015 года) на действия Государственного казенного учреждения г. Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на разработку схемы водоснабжения и водоотведения г. Севастополя (извещение N 7) (далее - Закупка), предписывает:
1. Государственному казенному учреждению г. Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства":
1.1. Аннулировать уведомление об отмене процедуры Закупки от 06 октября 2015 года N06/10-1, опубликованное 07 октября 2015 года на сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.2. Осуществить процедуру Закупки в соответствии с требованиями Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 04 августа 2015 года N 717-ПП.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (опубликовано 13 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016